Номер | Оригинальное название | Русское название | Жанр | Носитель | ||
993 |
The Passion Of The Christ | Страсти Христовы | Драма | 1 HDTV | ||
![]() Его приводят назад в Иерусалим, где предводители фарисеев обвиняют его в богохульстве, и суд над ним завершается смертным приговором. Иисуса приводят к прокуратору Иудеи Пилату, который выслушивает обвинения, выдвинутые фарисеями. Поняв, что речь идет о политическом конфликте, Пилат передает дело царю Ироду. Ирод отсылает Иисуса обратно к Пилату, и тот предлагает толпе сделать выбор между Иисусом и разбойником Варравой. Толпа выбирает: свободу Варраве и смерть Иисусу. Иисуса передают римским солдатам и подвергают бичеванию. Обезображенного до неузнаваемости его снова приводят к Пилату, который показывает его толпе, словно говоря: «Разве этого недостаточно?» Толпе недостаточно. Пилат умывает руки и приказывает сделать так, как желает толпа. Иисусу дают крест и приказывают пронести его по улицам Иерусалима до самой Голгофы. На Голгофе Иисуса распинают, и он проходит через последнее искушение: страх, что его Отец покинул его. Он преодолевает этот страх, смотрит на свою мать Марию и произносит слова, которые может понять до конца только она: «Свершилось»… Комментарии: Рецензия Станислава Никулина: "Страсти Христовы" - тот случай, когда за скандалами, спорами, проклятиями и дискуссиями из виду пропадает сам предмет обсуждения, а именно художественный фильм как субъект искусства. Именно субъект, призванный выразить точку зрения Автора; субъект, самим своим существованием призывающий обратить на себя внимание. После выхода на экраны, фильм зажил самостоятельной жизнью, где нет места режиссёрским объяснениям и рассуждениям (в этом смысле, отказ Гибсона от любых интервью связанных с картиной, шаг более чем верный, а, возможно, и единственно верный). Рассуждения о чрезмерном насилии, антисемитизме уже порядком набили оскомину. Складывается впечатление, что кое-кто не хочет и не желает (или не может?!) рассматривать "Страсти" как художественный акт, видя в нём лишь возможность создания очередного прецедента далёкого от кино. Картина повествует о последних 12 часах жизни Христа - от предательства Иуды в Гефсиманском саду до Воскресения. Именно этот временной отрезок, оставался почти полной terra incognita для режиссёров экранизирующих Евангелие. Хрестоматийными для киноизложения стали: разговор с Пилатом (эта фрагмент использовали и писатели, достаточно вспомнить Булгакова и Достоевского), падение Христа во время прохода по городу с крестом, кающийся грешник, римский солдат, поднёсший Иисусу смоченную водой губку. На экране это выглядело всего лишь пересказом написанного, экранизацией текста. Гибсон сосредотачивается на содержательной, а не смысловой части этих событий, строго придерживаясь библейского текста. Такой подход вполне логичен и оправдан. Хватит сластить пилюлю и превращать религиозный текст в добрую сказку для взрослых. Фильм очень реалистичен и, по-своему, правдив. Если уж и задаваться вопросом - а как это было на самом деле? - то следует признать, что в "Страстях Христовых" изложен наиболее очевидный вариант, напрашивающийся по прочтении Нового Завета. Сложно переоценить дерзость проекта даже сейчас, когда кассовые сборы и внимание общественности расставили все точки над i. Художественный фильм о жизни Христа без звёзд первой величины, на мёртвых языках и подробными сценами истязаний, казалось, был обречён на провал с самого начала. Но вопреки всем прогнозам картина стала самым громким событием 2004 года (позволю себе это утверждение уже сейчас). Причины? Честность перед самим собой и желание идти до конца. Без всяких оговорок - Мел Гибсон снял авторское кино. Вынашивая идею фильма на протяжении последних 12 лет, идя на очевидный риск (не только в коммерческом смысле), он вербализовал и запечатлел на целлулоиде собственное видение священного, для сотен миллионов людей, текста. Сама проблематика не могла не вызвать споров и пересудов, но все эти "за" и "против" - реакция зрителей на собственное восприятие увиденного. "Страсти Христа" подобны артефакту, навсегда запечатлевшему точку зрения режиссёра. Зрителям, критикам, культурологам, философам ещё предстоит определить своё отношение к этому произведению. Важно другое - на экраны вышел фильм, синтезирующий в себе художественную ценность с глубоким религиозно-общественным подтекстом. Интересные факты о фильме: - Съемки картины начались 4-го ноября 2002 года в городах Матера и Крако в Италии, продлившись 10 недель, при бюджете 25 миллионов $. . - После просмотра фильма Папой Римским по всем газетам пробежала информация о том, что он одобрил картину. Через несколько недель представитель Папы заявил, что ничего подобного он не говорил. Отдуваться пришлось одному из продюсеров картины, который признался, что немного приврал. Рейтинг R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей |
||||||
Страна: США / Австралия
Год: 2004 Продолжительность, мин: 127 Звук: Русский Разрешение: 1280x544
Режиссер: Мэл Гибсон Актеры: Джеймс Кавьезел, Майа Моргенштерн, Христо Живков, Францеско Де Вито, Моника Беллуччи, Маттиа Сбрагиа, Тони Берторелли | ||||||
|
|