Номер | Оригинальное название | Русское название | Жанр | Носитель | ||
935 |
Taken | Заложница | Боевик | 1 HDTV | ||
![]() Оригинальное название фильма — «Taken» (англ.). В русском прокате фильм имеет название «Заложница», однако слово «taken» имеет несколько другое значение. Заложник — человек, которого берут под стражу с целью выкупа или для гарантии выполнения каких-либо требований. Однако по сюжету Ким была похищена исключительно с целью продажи ее в сексуальное рабство, поэтому с точки зрения точности перевода более подходящим было бы название «Похищенная». В некоторых странах (например, в Германии и в Турции) после локализации фильм получил название «96 часов». Комментарии: Рецензия Марии Мухиной: Секретный агент в отставке и в разводе (Лайм Нисон) из всех сил пытается завоевать любовь своей семнадцатилетней дочери, порядочно избалованной богатым отчимом и бестолковой матерью. Девушку мало интересуют папины подарки на день рождения, и тем более, его переживания и забота – она жаждет увидеть «жизнь» и прокатиться по Европе следом за любимой музыкальной группой. Стоит только выклянчить у отца разрешение, а дальше уже Париж обязательно превратит классический подростковый каприз в осуществившийся родительский кошмар. Албанцы похищают юную путешественницу, потчуют наркотиками и продают в рабство. Однако любящий папа не растратил профессиональное мастерство и… спешит на помощь. Сценарием к «Заложнице» Люк Бессон демонстрирует критически настроенному зрителю, что незамысловатый сюжет не может быть показателем качества фильма. Его абсолютно простая и, в принципе, предсказуемая история предоставляет всей остальной команде возможность потрудиться над «углом зрения», который и придает экшену французский шарм и подобие смысловой нагрузки каждому конкретному выстрелу. Хотя, когда с середины картины количество ударов «по морде» в минуту от кадра к кадру растет в геометрической прогрессии, возникает ощущение, что, скрестив в своем герое благородство Джеймса Бонда и твердолобость Джейсона Борна, создатели не постеснялись просто-напросто сложить трупопроизводительность и того, и другого. Дополнительную изюминку и в некотором роде антиголливудскую направленность в фильм привносят два явных противоречия. Действие происходит в Париже без Парижа (французы предпочитают не маячить Эйфелевой башней и прочими символами города-мечты), а на роль мстительного папаши режиссер Пьер Морель выбрал Лайма Нисона, интеллигентного ирландца с грустными глазами. Впрочем, с его участием картина становится только правдоподобнее. Современный мир живет по принципу: чем меньше накачанных мышц, тем сложнее «быть взрослой дочери отцом». Да и уж очень по-бессоновски, если вспомнить «Леона», выглядит трепетная любовь добродушного убийцы к хрупкому, наивному существу. Итогом использования подобных нюансов в сочетании с безупречно техничными погонями и перестрелками под ритмичную музыку стало весьма убедительное предостережение: все попытки повторить поведение глупой девчонки опасны для жизни. Актуально. Зрелищно. Качественно. Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен |
||||||
Страна: Франция
Год: 2008 Продолжительность, мин: 190 Звук: Русский Разрешение: 1280x544
Режиссер: Пьер Морел Актеры: Лайм Нисон, Мэгги Грейс, Фамке Янссен, Горан Костич, Кэти Кэссиди, Оливье Рабурдин, Радивойе Буквич, Лиланд Орсер, Арбен Байрактарай, Камилла Джэпи | ||||||
|
|