Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
973 
The Island  Остров  Фантастический боевик  2 HDTV 
poster Описание: Линкольн Шесть-Эхо (Макгрегор) – житель на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века. Как и все обитатели этого тщательно контролируемого пространства, Линкольн надеется оказаться среди тех, кого отправят на «Остров» – якобы последнее незагрязненное место на планете. Но очень скоро Линкольн обнаруживает, что абсолютно всё, что касается его существования – ложь. И он, и все остальные жители поселения – не кто иные, как человеческие клоны, чье единственное предназначение - обеспечивать своих людей-двойников «запасными частями». Понимая, что рано или поздно наступит и его черед, Линкольн вместе с подругой по несчастью, красавицей Джордан Два-Дельта (Йоханссон) решаются на отчаянный побег. Неуклонно преследуемые властями зловещей организации, которая прежде давала им приют, Линкольн и Джордан спасаются бегством ради сохранения собственных жизней, чтобы в буквальном смысле встретиться со своими создателями… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: Бодалась печень с мозгами
Уважаемый зритель, сколько человек ты согласился бы разложить на элементы в случае получения абсолютных гарантий бесконечности твоего дальнейшего существования, а также отсутствия претензий Закона к деятельности, обеспечивающей нетленность твоей физической оболочки? Рецензент, как человек цинично-откровенный, торжественно извещает: «Да хоть сколько! Мне что за дело? Я выкладываю деньги - Вы продлеваете мою жизнь». Порочность подобного рода утверждений безуспешно пытается доказать фильм Майкла Бэя с участием Эвана Макгрегора и Скарлетт Йоханссон с чудесным именем «Остров».

После техногенной катастрофы на Земле практически не осталось мест, безопасных для человеческого проживания. Только в двух точках планеты для гуманоидов еще есть возможность проводить свой досуг без особого риска. В огромном забетонированном бункере проживают дети подземелья, обреченные на растительный образ жизни, отсутствие внебрачных половых связей и соблюдение строжайшей диеты. На сказочном острове, по воле случая избежавшем заражения, некоторые выигравшие в рулетку новую жизнь счастливчики строят демократическое общество, совокупляются, подобно сусликам, воспроизводя новую расу, и жрут все, что захотят. Есть только один путь для останков былой цивилизации – снизу вверх. Обратно, как и в случаях с родами и смертью, никто еще никогда не возвращался.

Все совсем не так, как кажется на первый взгляд. На самом деле человечество поступательно развивается, используя новейшие достижения научно-технической революции, заражение природы обеспечивается исключительно путем попадания в атмосферу выхлопных газов из кишок суперсовременных автомобилей, а изношенные человеческие органы замещаются путем использования клонированных запчастей, выращиваемых внутри искусственных подобий «Человеков разумных». Именно для живых инкубаторов и предназначена легенда о всемирной катастрофе и полной деградации человечества. С течением времени ученые обнаружили, что степень сохранности и качества изделий прямо пропорциональна разумности их носителей. Сказано – сделано. Органы и члены начали выпускать с мозгами. После этого болваны стали думать и, естественно, догадались о своем истинном предназначении.

Сколь веревочка не вейся, все равно совьется в кнут. Пара разумных резервуаров с самыми лучшими органами свинтила из бункера и понесла человечеству неприятную для него правду о том, что для сохранности жизни каждого землянина приходится убивать его точную копию. Очевидно, что ни один нормальный бизнесмен не может допустить, чтобы его собственное изделие, пусть даже и обладающее мозгами, похоронило успешный бизнес. За сбежавшими клонами объявлена охота с применением самых современных систем вооружений. Драки. Выстрелы. Вспышки. Взрывы. Моральные терзания. Угрызения совести. Слезы. Грезы.

Новое произведение главного голливудского взрывника Майкла Бэя (вспомним «Перл-Харбор») под именем «Остров» (на месте Ким-Ки-Дука я бы немедленно обратился в хозяйственный суд Вашингтона. Надо же так использовать название артхаусного фильма) является идеальным образцом четко скомпонованного боевика, предназначенного для успешного отдыха зрителя. Кордебалет взорванных авто со скоростью пули замещается замедленной съемкой прыжков с небоскребов, а еще через пару секунд энергия оставшихся пока в живых героев расходуется в экстремальной любовной сцене. И все было бы хорошо, если бы в зрителя не пытались ударным зарядом всадить идею сочувствия к проблемам источника собственных запчастей.

Давайте просто немного помыслим. Альтернатива совершенно очевидна. При достижении определенного возраста каждому зрителю, включая рецензента, придется сыграть в ящик. И вдруг (о, это божественное «вдруг»), как черт из подворотни, появляется Спаситель, не тот философ вечного добра, по легенде появляющийся на Земле раз в две тысячи лет и вещающий про подставление левой щеки вместо правой, а настоящий Спаситель, гарантирующий вечный оргазм земного существования. Да пусть он там хоть полк клонов положит за мои деньжищи, только чтобы Я продолжал наслаждаться жизнью и пинтами поглощать божественный вискарь, совершенно не озабочиваясь проблемами страдающей печени.

Пытаясь втиснуть отменный зубодробительный боевик в прокрустово ложе представлений современной морали, Майкл Бэй лукавит. Похоже, что армия клонов действительно существует и режиссер является одним из первых заказчиков, оплативших персональное бессмертие. Именно поэтому он, сбивая цену, старается внушить потенциальным покупателям органов для организмов бредовые идеи о возможности мирного сосуществования между покупателем печени и собственно печенью. Не выйдет, мистер Бэй. Мы уже стоим в очереди за почками, сердцем и легкими. Дайте мне скальпель. Я сам вырежу для себя из кого-нибудь желчный пузырь поновее, а если это будет необходимо, то без всякого наркоза.

Увы, изображение глубин бездн людских, в которые человек готов погрузиться за сохранением жизни, это не имитация ядерного взрыва при помощи технологий 3D, и поэтому философо-слезовыжимательные речитативы о недопустимости лишения жизни и прочая бла-бла-бла местами превращают идеологию «Острова» в заунывные заклинания о необходимости соблюдения демократических норм в отношении временно мыслящих особей. Впрочем, это не мешает зрителю впускать в свой мозг спецэффектные флэши, а в тот момент, когда герои начинают морализировать, расслабляться за банкой «Reds» или «Red bull».

К сожалению для рецензента, Скарлетт Йоханссон, закутанная, как египетская мумия, в белый балахон на протяжении всего фильма, так и не сверкнула своим фирменным нарядом – розовыми трусиками, совершенно не скрывающими отменные бабские ляжки.

Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен 
Страна: США  Год: 2005  Продолжительность, мин: 127  Звук: Русский  Разрешение: 1280x534 
Режиссер: Майкл Бэй 
Актеры: Юэн МакГрегор, Скарлетт Йоханссон, Джимон Хонсу, Шон Бин, Стив Бушеми, Майкл Кларк Дункан, Этан Филлипс, Брайан Степанек, Ноа Тишби, Сиобэн Флинн 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz