Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
897 
No Reservations  Вкус жизни   Комедия  1 HDTV 
poster Описание: Кейт Армстронг (Кэтрин Зета-Джонс), профессиональный шеф-повар, подходит к вопросу приготовления пищи с такой ответственностью и самозабвением, что не обращает внимания ни на что вокруг. Но после внезапной трагедии, произошедшей с семьей ее родственников, она становится опекуншей осиротевшей племянницы Зои (Эбигейл Бреслин), и вся жизнь преуспевающей до недавнего времени женщины кардинально меняется. Но, как известно, беда не приходит одна: еще Кейт вынуждена уживаться с Ником Палмером (Аарон Экхарт), самоуверенным типом и новым замдиректора их ресторана. Но поскольку соперничество перерастает в любовный роман, Кейт предстоит научиться выражать свои эмоции за пределами кухни, если она действительно хочет наладить отношения с Зои и быть счастлива с Ником… 

Комментарии: Рецензия: Пирог второй свежести. Уважаемый зритель, должен помнить ставшее легендарным утверждение, что осетрина не может быть второй свежести (как вариант – второго сорта). Осетрина – она либо первого сорта, либо – это не осетрина. Кинофильм с одним и тем же сюжетом, повторно снятый на протяжении не скончавшегося пока десятилетия, это уже ремесленный проект, сколько в него бабла ни вбухай, но никак не кино.

Вообще говоря, после просмотра фильма «Вкус жизни» обозреватель «Киноафиши» напрочь перестал понимать, для чего голливудские мастера разоряются на такую излишнюю композицию, как сценарий. Ведь Лос-Анджелесские копипастеры давно придумали способ обходиться без литературной первоосновы в массовом порядке. Надо просто взять один раз снятый фильм, пригласить вновь не засвеченных в первом варианте киноленты актеров и снова снять тот же самый фильм. Елы-палы, так дальше еще проще. Можно же снова снять этот же фильм, опять пригласив третьих актеров. И так постоянно. Можно вообще постоянно снимать один и тот же фильм. Не только на сценарии можно уже будет не тратиться, но и на декорации. Ну, актеры пока могут меняться, но впоследствии, когда эту непозволительную роскошь, весьма удорожающую процесс кинопроизводства, заменят анимированные при помощи вычислительной техники персонажи, можно будет не разоряться и на артистов. И на протяжении ста лет можно будет проектировать в мозг зрителя одну и ту же и историю о поварихе, влюбленной в плоды своего труда и сам процесс, напрочь забывшей при этом о личной жизни. Впрочем (грустно улыбаясь), как в России уже давно остался один единственный избиратель, от которого хоть что-то зависит, так и в Голливуде уже, на самом деле, действительно снимают одно и то же кино, глянцевое, пасторальное, лубочное, неправдоподобное, стопроцентно предсказуемое, насквозь одинаковое кино, независимо от попыток придания этому однообразию некоторых оттенков при помощи звука, цвета и актерской игры.

Тем не менее, чаще всего этот конвейерный характер кинопроизводства стыдливо микшируется различными фамилиями создателей стандартных поделок и некоторой разницей в обстоятельствах места, времени и образа действия кинокартины. Создатели фильма «Вкус жизни» по степени творческого цинизма, пожалуй, переплюнули многих присных. Они так и написали в титрах: «поставлено по оригинальному сценарию фильма «Неотразимая Марта» Сандры Неттльбек. Необходимо, правда, добавить, что сценарий прототипа был написан по книге той же Сандры Неттльбек, ставшей бестселлером в Германии. Сам же фильм собрал в Европе весьма недурные кассовые показатели, и вызвал и смех, и слезы, и любовь почтеннейшей публики.

Очень грустно понимать, что этот самый прототип, который только и заслуживает право на жизнь, в Москве прокатывался с субтитрами практически единственной копией в кинотеатре «Фитиль» в те времена, когда его директором по прокату был еще Михаил Иванов, неизменный продюсер сайта «Киноафиша. Ру». Между прочим, в этом кинотеатре на просмотрах «… Марты» был самый настоящий аншлаг.

Еще тогда, в 2003 году я написал о том фильме короткий душевный отзыв. Цитирую. «Фильм – история об одинокой красивой женщине, высококлассной профессионалке в своей работе и абсолютной неудачнице в личной жизни. Смерть сестры в автокатастрофе приводит в ее дом маленькую племянницу, с которой Марте придется налаживать взаимоотношения. Неуживчивый характер главной героини приводит хозяйку ресторана, в котором работает Марта, к идее пригласить потенциальную замену - итальянского кулинара. Все это вместе приводит к тому, что все герои фильма обретут счастье.

Казалось бы, банальный много раз опробованный сюжет. Но- в том случае, когда ЭТО сделано высокопрофессионально, интерпретация даже такого сюжета восхищает и не дает оторваться от экрана. Прекрасная игра актеров. Потрясающе красивая музыка, обволакивающая зрителей и пытающаяся вовлечь всех смотрящих на это чудо в медленный танец любви. Финал фильма- красивый, милый и нежный. При всем этом очень много колоритного, сочного юмора, отдающего ностальгией по лучшим комедиям кинематографа. Мне очень давно не попадались хорошие лирические комедии». Добавлю, что главные роли в «Неотразимой Марте» сыграли немка Мартина Гедек и итальянец Серджио Кастеллито. Этот союз «воды и пламени», чопорной арийки и знойного итальянца, сочинявшего свои блюда под мелодии Паваротти, обжигал вариациями непредсказуемости, иллюстрировал вечное соперничество мужчины и женщины, соединенное с вечным же желанием любить и быть любимыми.

Да, фильм был удачен. Но, что американский, что российский (как же мы все-таки похожи своей душевной леностью и непрошибаемой самоуверенностью) зритель в массе своей проигнорировал показы. Ну, как же, ведь это шоу не носит налета звезданутости, у него нет многомиллионного бюджета, и актеры, хоть и играют на пять, не относятся к элитному эшелону. Однако, жучки-продюсеры, умеющие отделить зерна от плевел, в отличие от зрителей сразу поняли, как лихо можно заработать, не вкладывая усилий в создание интеллектуальной собственности. Сюжет хороший? Хороший. Сюжет оставим. Идея интернациональна? Конечно. Идею не трогаем. Актеров приглашаем звездных и раскрученных на международных кинорынках. Сценарий выкупаем за копейки (а хоть бы даже и за доллары, своих-то мозгов создать что – либо оригинальное не хватает, а бабла до фига). Сказано-сделано. Рулетка закручена, и сняли голливудские пацаны то же самое о том же самом. Практически, один в один.

Вот только произошла маленькая закавыка. Глянцевые актеры скороспелого римейка не вписываются в собственные роли. Из Кэтрин Зеты-Джонс, да извинят меня ее поклонники, такой же синий чулок, как из меня – балерина. Стоит только посмотреть на ее слащавую физию, как можно понять, что на этой самке пробу ставить негде, уж очень она хороша собою и свежа. Какие там два года воздержания, какое там отсутствие интереса к мужчинам, Вы что, в самом деле? Из Аарона Экхарта, слава Богу, не стали делать итальянца (белобрысый итальянец, вот было бы шоу). Его персонаж оказался просто влюблен в итальянскую культуру, но ведь это тут же наполовину снизило убедительность поступков героя. Прелесть героя Серджио Кастеллито была именно в нарочитой экспрессии, взрывном темпераменте характера, соединенном с детской непосредственностью и наивностью. Ник Палмер же в исполнении Экхарта – обычный средний американец, типичный продукт голливудского кино, глянцевый и слащавый, как весть представленный проект. Он говорит то, что нужно, делает то, что предписано, даже дышит и трахается, как это утверждено в американском кодексе пуританской морали, то есть, непрерывно советуясь со Всевышним.

В общем и целом, зритель увидит очередную слащавую историю, над созданием которых уже долгие годы отплевывается голливудский конвейер. Одной больше, одной меньше, какая теперь разница.

А что касается сюжета, то, если избавиться от мучительной сердечной недостаточности отсутствия оттенков авторской работы, то смысл остается прежним. Немолодая уже женщина, привыкшая всю себя отдавать работе, внезапно получает в зубы ребенка погибшей в автокатастрофе сестры. Отвлекшись от производственного процесса на несколько дней в результате трагедии, наша карьеристка внезапно обнаруживает, что в ресторан, который она обслуживает шеф-поваром, нанят помощник. С течением времени симпатичный мужчина завоевывает сердце приемной девочки, озабоченной трудом на благо обжорства ресторанных едоков женщины и самоустраненный мозг зрителя. Ну, и наступает тут тишь, да гладь, да божья … роса, которая выпадет, даже, если нассать продюсерам в глаза.

Рейтинг PG - Рекомендуется присутствие родителей 
Страна: США  Год: 2007  Продолжительность, мин: 208  Звук: Русский  Разрешение: 1280x528 
Режиссер: Скотт Хикс 
Актеры: Кэтрин Зета-Джонс, Аарон Экхарт, Эбигейл Бреслин, Патриция Кларксон, Дженни Вейд, Боб Балабан, Брайан О'Бирн, Лили Рейб, Ариджа Барейкис, Джон МакМартин, Селиа Вестон  
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz