Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
886 
Адмиралъ  Адмиралъ  Драма  2 HDTV 
poster Описание: Фильм, рассказывающий о жизни и любви выдающегося боевого офицера военно-морского флота, полярного исследователя, а затем ставшего адмиралом, верховного правителя России - Александра Васильевича Колчака и Анны Тимиревой. События разворачиваются в период 1916-1920 годов на фоне крушения Российской империи, двух революций и Гражданской войны. 

Комментарии: Рецензия:
Фильм приятно удивил. После "Гитлер капут", "День Д" и прочей ереси, которая выпускается сейчас в России выпускается под именем "кино", фильм радует.
Актёрский состав по-настоящему звёздный. Главное актёрское трио как-будто прямиком сошло к нам их Иронии судьбы-2. Но тут они смотрятся гораздо правдоподобней и органичней! К.Хабенский, С. Безруков, Е. Бероев вложили другой оттенок в понятие "белые", отличный от того, который нам был преподнесён в школе. А вот Боярская не убедила. НЕ верю! Это не её образ, не доросла ещё до таких ролей. Но в целом к актёрской игре нет существенных претензий.
Фильм повествует о А.В. Колчаке начиная с того момента, когда он получает звание Адмирала и кончая его гибелью. Показаны наиболее яркие моменты: сражения и битвы, любовь к женщине, важные собрания и диалоги. Сцены сражений понравились. На пиротехнике явно не экономили, на массовке тоже. Хотя размах всё-таки не тот, который ожидался. Запомнилась сцена атаки без патронов армии Каппеля врага. Вот он русский дух - идти на вооружённого врага под музыку с штык-ножами. Зачем? Непонятно. Это самоубийство? Безусловно. Однако "Ни шагу назад!". Снято это даже чересчур патриотично, зато смотрится эффектно. И вообще - фильм более интересен своими историческими моментами, нежели любовной линией. Хотя последней в фильме гораздо больше.
Очень порадовала операторская работа. Картинка правильная, качественные ракурсы, удобные масштабы. Может это не сильно бросается в глаза, но работу оператора стоит отметить отдельно. Также видна заслуга декораторов и костюмеров.
Непонятна последняя сцена. Видно, что это было вдохновлено фильмом "Титаник", но в нём она была более к месту.
Итог: на фоне последних отечественных фильмов Адмиралъ смотрится молодцом. Хотя есть над чем работать.
Всё-таки отечественный кинематограф ещё жив!


Рецензия Станислава Никулина:
Россия. 1917-й. Император Николай II отрекается от престола. Власть в стране переходит к Временному правительству. Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Васильевич Колчак пребывает в Петроград для консультаций с Керенским, откуда отправляется в США для консультирования американских коллег. Узнав об Октябрьской революции, он возвращается в Россию, желая вступить в армию Деникина. 18 ноября 1918 года в Омске адмирал Колчак тайным голосованием Совета министров избирается Верховным Правителем Российского государства и Верховным Главнокомандующим. В конце 1919-го Колчак покидает Омск, и едет в Иркутск, где будет схвачен эсеровским Политцентром и передан большевикам. В ночь с 6 на 7 февраля 1920 года по приказу Ленина адмирала казнят путем расстрела.

Биография любого крупного военноначальника времен двух революций и Гражданской войны – плодородная почва для ладных литературных и кино-сюжетов. Эпизодов из богатой на события жизни Александра Колчака хватило бы на несколько эпопей и сериалов. У авторов «Адмирала» было место для манёвра: расставить акценты, обратить внимание зрителей на говорящие детали, оценить трагические для страны времена с позиций дня сегодняшнего и т.д. Снимая дорогостоящее кино с явной оглядкой на Голливуд (в данном случае это отнюдь не упрёк, а всего лишь констатация очевидного), режиссёр Кравчук решил поставить на обязательный атрибут подобных картин, а именно – love story. Сценаристам не пришлось придумывать историю с нуля, необходимо было лишь художественно «оформить» сложные, порой противоречивые, но очень трогательные отношения между адмиралом и Анной Васильевной Книппер-Тимиревой.

Главная и основная ловушка, которую почти невозможно избежать, снимая кино о событиях 1917-1920-х годов – принятие той или другой стороны в этом идеологическом и политическом споре. Логично предположить, что в фильме о Колчаке, одном из лидеров Белого движения, большевики и их руководство предстанут в образе народившейся тирании, уничтожающей всё светлое, доброе, настоящее, на чём держалась монархическая Россия. В «Адмирале», что характерно, большевиков нет. Есть некая сила, которая противостоит былому укладу, но авторы деликатно замалчивают своё отношение к этому пролетарскому мотору будущих перемен. У Кравчука вообще нет плохих, но много благородных. Такой подход может сойти за трусость (мол, договаривай до конца, коль начал!), а может за мудрость, когда во главу угла ставятся не политические программы противоборствующих сторон, а чувство долга, любви к Родине и любви к Женщине.

Впрочем, вся эта околокиношная кухня должна остаться на совести каждого отдельно взятого зрителя, по собственному усмотрению подбирающего ключи к увиденному на экране. В случае с «Адмиралом» важным видится совсем другое – отечественный кинематограф дозрел до крупнобюджетной постановки о том, над чем сейчас принято смеяться и иронизировать, пряча собственные комплексы и неуверенность за маску модного ныне цинизма. При желании можно поиронизировать и над картиной Кравчука. Но сам факт выхода на экраны подобных картин позволяет надеяться, что все мы ещё способны не только делать выводы из уроков истории, но и брать пример с людей, руководивших собственным расстрелом…
 
Страна: Россия  Год: 2008  Продолжительность, мин: 258  Звук: Русский  Разрешение: 1280x538 
Режиссер: Андрей Кравчук 
Актеры: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Анна Ковальчук, Николай Бурляев, Егор Бероев, Лиза Боярская, Александр Лазарев мл., Олег Фомин, Виктор Вержбицкий, Барбара Брыльска 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz