Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
825 
28 Weeks Later…  28 недель спустя   Фантастика  1 DVD 
poster Описание: Через 6 месяцев после эпидемии Британия опустошена, население вымерло. Для организации обратной колонизации Старого света на остров высаживаются бравые американские пехотинцы. И, как всегда, у них возникают проблемы… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «Апокалипсис сегодня»
Человечество вымрет рано или поздно по причине излишка гуманизма. Вот ведь, едрена-матрена, сестрица не может замочить брательника. Снайпер не исполняет тупо приказы, как предписано уставом, а начинает рассуждать о несоответствии движущихся целей его моральным устоям. Военврачиха, вместо того чтобы соучаствовать в обеззараживании территории путем стреноживания носительницы вируса, старается уподобиться гринписовке и не уничтожает причины, а порождает последствия. Вертолетчик перезванивается по рации с беглым пехотинцем и координирует его действия по размножению заразы через города и континенты, хотя первый должен сжечь напалмом и друга, и всех, кого он спасает. После просмотра спродюсированного Дэнни Бойлом проекта «28 недель спустя» поневоле задумаешься о целесообразности критики военных подразделений, штурмовавших школу в Северной Осетии. И действительно, заложников пожгли, так ведь и вирусоносителей того-с, под корень извели. А что будет, если террористов вместе с попутно залетевшими на огонек мирными гражданами, случайно подвернувшимися под руку, не мочить в сортирах, а выводить на путь истинный, и рассказывает сиквел уже ставшего культовым кинопроекта «28 дней спустя». Идея Бойла отдать продолжение киноленты на откуп малоизвестному испанскому режиссеру Хуану Карлосу Френадильо, создавшему единственный (зато какой неординарный) фильм «Intacto», оказалась вовсе не дурной. Если в своей первом фильме испанец только начинал разговор о фатуме, роке и скрытых причинах, управляющих всем сущим на Земле, то в «28 неделях спустя» его фаталистическая фантазия, управляемая слегка мизантропным видением мира от Дэнни Бойла, развернулась вовсе не по-детски. После того, как все вирусоносители зомби, смакующие человеческую плоть, словно свинину по-французски, вымерли по естественным причинам с голодухи, болезнь, выкосившая население непотопляемого авианосца, пошла на спад. Естественно, американская военщина не могла пропустить такой манны небесной и немедленно вторглась на территорию старушки Европы. Вот только не пойми зачем, вместо того, чтобы устроить на территории Британии музей зомби почище Сталинграда и возить туда туристов за бешеные бабки, янки устраивают на вымершей резервации праздник репатрианта и начинают вновь наполнять страну населением едва ли не через полгода после биокатастрофы. На место былой жизни в составе групп избежавших смерти поселян возвращаются и детишки некоего кинувшего на произвол судьбы свою супругу аборигена. Естественно, подростков не могут удовлетворить его куцые объяснения относительно причин кончины любимой матушки, и они предпринимают блицкриг на место ее предполагаемой гибели. В тот момент, когда несчастная оказывается обнаруженной, запускается механизм очередной трагедии. Женщина оказывается вируносителем, да не простым, а золотым. Из ее крови может быть создана вакцина от смертельного заболевания. Но порадоваться счастливому будущему человечества зритель на просмотре никак не успеет. Супруг избежавшей смерти мадам решит облобызать ее в процессе покаяния за предательство, тут же заразится этим самым ядом и примется жрать человеческую плоть снова здорово. Военные незамедлительно решат избавиться от мирных граждан, превратившихся в источник вселенского зла, а население, поддерживаемое армейскими гуманистами-отщепенцами, проявит недюжинную прыть в деле защиты своей жизни и, соответственно, в причинении смерти все более широким слоям нового населения по принципу: «сдохни ты сегодня, а я – завтра». На примере фильма «28 недель спустя» весьма любопытно наблюдать за эволюцией взглядов на окружающий мир и на природу самого человечества, кристаллизованных путем применения киноискусства. К примеру, в фильме «Эпидемия» Вольфганга Петерсена, созданного всего ничего 12 лет назад, идея истребить население целого города, зараженного вирусом экзотической лихорадки, могла прийти лишь военным преступникам, скрывающим следы своих злодеяний. Остановка же истребления потенциального источника заразы приравнивалась к подвигу за веру, царя и отечество. Создатели проекта «28 недель спустя» на подобные сантименты уже не размениваются. С их точки зрения, уничтожение вирусоносителей, будь то люди или крысы – неизбежный и единственный способ справиться с вирусом и спасти человечество от вымирания. Любые же добрые дела, направленные на гуманизацию сознания, приводят лишь к тому, что вымрет не город, а страна, не страна, а материк, не материк, а все человечество. То есть, уважаемый кинозритель, в конце концов, если Вы стали жертвой теракта или попали в карантин, Вам надлежит не скулить о спасении, а добровольно загнуться с улыбкой на лице со счастливым осознанием того факта, что Ваша смерть предотвратит добрую сотню потенциально возможных смертей. Есть Вам до этого дело или нет, уже никого не волнует. Доктор сказал - в морг, значит, в морг. Зрители совершенно напрасно негодуют по поводу каких-то ляпов, условностей, несообразностей, разбросанных по фильму, наподобие того, к примеру, что единственный живой вирусоноситель остается без охраны и попадает в поле зрения рефлексирующего супруга. Ну, или, к примеру, газ, уничтожающий все живое, оказывается, можно нейтрализовать путем приложения тряпочек к носовой полости. Также великолепны зомби, одним касанием проламывающие бетонные стены, но неспособные вскрыть лобовое стекло автомобиля. Но не об историческом соответствии мелочей думали Бойл и примкнувший к нему Френадильо. Нет, их мыслями владели совсем другие идеи. На трех пальцах, используя головокружительные апокалиптические съемки, эффект воздействия которых усилен психоделическим музыкальным сопровождением, они показали весь тот путь, который проделало человечество под влиянием страха за свою шкуру за последние 12 лет. Дамы и господа, от ужаса перед мировым терроризмом, который мы же, во многом, и породили, мы уже, как родную, воспринимаем идею, что во имя продления жизни большинства неизбежно придется самыми варварскими способами уничтожить меньшинство. А уж как обозвать это меньшинство – находящиеся в карантине граждане, лица кавказской национальности или просто жители соседнего подъезда – правильное ВЫ подчеркнете сами. Необходимо только перед этим осознать идею, что рано или поздно кто-то одним росчерком пера во имя национальной безопасности вычеркнет Вашу жизнь. Просто потому, что так лягут карты. И это будет Ваш персональный апокалипсис, благодаря которому кто-то более удачливый еще сможет покоптить небо… До поры.

Рейтинг R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей 
Страна: Великобритания  Год: 2007  Продолжительность, мин: 99  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо 
Актеры: Кэтрин МакКормак, Роберт Карлайл, Аманда Уолкер, Роуз Бирн, Джереми Реннер, Аймоген Путс, Гарольд Перрино, Макинтош Магглтон, Эмили Бичем 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz