Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
815 
Stranger Than Fiction  Персонаж   Комедия  1 DVD9 
poster Описание: Карен Эйфель заканчивает свой последний роман об одиноком человеке Гарольде Крике. Она даже не подозревает о том, что ее персонаж абсолютно реален! Настоящий Гарольд Крик умирает от скуки, пока в один прекрасный день не начинает слышать голос Карен, рассказывающий о том, что и как ему следует делать. Жизнь Крика преображается, он начинает общаться с коллегами и ухаживать за женщинами. Настоящее беспокойство овладевает Гарольдом, когда он слышит, что Карен планирует завершить роман его смертью… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «Доказательство жизни»
Пытаясь поанализировать мистик-лайт эссе «Персонаж», посвященное взаимопроникновению сознаний реального прототипа для создания литературного произведения, собственно героя литературного произведения и автора литературного произведения, можно всю концепцию представленного фильма изложить в текстах известных песен, высказываний и просто анекдотов. Некоторые вскидочные ассоциации, связанные с этим проектом, совершенно неизбежны. Песня. «Но, если Вы не живете, то Вам и не…, то Вам и не…, то Вам и не умирать… Не умирать». Высказывание. «Есть всего лишь две незыблемые истины. Первая. Вы – налогоплательщик. Вторая – рано или поздно Вы обязательно умрете». Анекдот. «Доктор, я умру? - А как же, милейший, всенепременнейшим образом». И не думайте, что эти ассоциации навеяны, в первую очередь, циничным нравом обозревателя «Киноафиши». Вовсе нет, просто тема у фильма такая. «Смерть и налоги». В один прекрасный день налоговый инспектор по имени Гарольд Крик ощутил в голове голос. Вы скажете, что ничего необычного в такой диспозиции нет. Мало ли обитателей нашей сумасшедшей планеты рано или поздно помутняются рассудком, кто слегка, а кто полностью? И первым признаком отъезда крыши становятся как раз голоса, которые может слышать исключительно тот персонаж, к которому они обращаются. Так то оно так, вот только Гарольд начал слышать не просто потусторонние сигналы, в его воспаленном мозгу начала звучать собственная жизнь налогового агента, рассказываемая третьим лицом беспристрастно, иронично, местами цинично. «Гарольд каждый день чистил зубы ровно тридцатью двумя движениями. Раз в неделю Гарольд брился. По дороге на работу он считал количество пройденных шагов». Согласитесь, не каждому человеку приятно узнать, что вся его подноготная известна некоей личности, которая, ко всему прочему, совершенно не желает проявляться в реальном мире. Но все это можно было бы вынести, если бы однажды наш герой не услышал внутри черепной коробки весьма заинтриговавшую его фразу: «Гарольд совершенно не подозревал, что запущенная цепочка событий неминуемо приведет его к смерти». «Надо что-то делать», - решил мистер Крик и начал пробовать самые разнообразные варианты выхода из создавшейся ситуации. Заставить голос заткнуться. Попробовать к нему прислушаться. Следовать услышанным советам. Обратиться к психиатру. Разыскать специалиста в области литературы. Выяснить, какой именно стиль избран автором повествования о собственной жизни, комедия или трагедия. Махнуть на все рукой и наслаждаться жизнью. Совершенно очевидно, что результатом любого сильнейшего потрясения могут стать два выхода из ситуации. Первый – деконструкция личности. Второй – ее реконструкция. Не нами сказано о том, что «все, что нас не убивает, делает нас сильнее». В преддверии скорой смерти, в которую Гарольд отчего-то начинает верить, он освобождается от всего напускного, ложного, мнимого и впускает в свое сердце по-настоящему подлинные эмоции. Он находит свою любовь. История о том, как некая писательница обладала даром, уничтожая в своих романах литературных персонажей, влиять на судьбы реальных людей, на самом деле совсем не так проста и бесхитростна, как это представляется на первый взгляд. Львиная доля землян верит в какого-никакого, но бога. А все остальные просто веруют в судьбу, в карму, в природу, просто в некую высшую силу. Мировые религии изображают это всеведущее существо, отвечающее за мирское существование конкретно взятых индивидуумов или всего человеческого консорциума в глобальной совокупности по-разному. Добрый Бог. Гневный Бог. Единый Бог. Триединый Бог. Домашний Бог. Наконец, Бог из табакерки. А вот, распишитесь и получите в качестве Бога депрессивную старую деву, которая самоистязает себя по причине творческого кризиса, которой нет никакого дела до носителей телесной оболочки, над которыми она властвует - ни до каждого, ни до всех, вместе взятых. И вот этой самой Богине необходимо в кратчайшие сроки решить простейшую задачу – убить персонажа своего романа, Гарольда Крика. Именно этот факт объявленной смерти сделает ее книжку бестселлером, позволит избавиться от кредиторов и выставить, наконец, из квартиры и из жизни назойливую помощницу, которую прислал издатель в качестве локомотива для извлечения строчек из коры головного мозга. Совершенно неизбежно, что любой кинолюбитель, читающий эти строки, со всей неизбежностью канет в вечность в назначенный ему час, равно как и автор сиих строчек. Остается лишь догадываться, как именно будут проведены последние годы, месяцы, недели, дни, часы, секунды нашей с тобой, читатель, жизни. Но, Всемирный Учредитель, обозреватель «Киноафиши» очень просит тебя о ниспослании сил, аналогичных проявленных перед финалом Гарольдом Криком, используя которые можно принять свой конец, как единственно возможный, чтобы, хотя бы, поспособствовать более талантливым людям срубить на сюжете этой кончины букеровскую премию. И, что интересно, именно проявление апофигизма по отношению к собственной аннигиляции может ее отсрочить, не навсегда, конечно, на обозримое будущее. Несмотря на то, что сюжет представленного проекта достаточно оригинален и местами философичен, не стоит думать, что перед Вами всплывет слезовыжимательная драма. Основываясь на философских рассуждениях и попытках инициировать зрительский мыслительный процесс в процессе просмотра, создатели киноленты произвели на свет божий достаточно остроумную и местами непредсказуемую комедию. Получить удовольствие от просмотра могут помочь не только тонкие шутки, периодически оттеняемые «черным» юмором, но и артисты, вложившие в исполнение ролей необходимые экспрессию и грацию. Героиня Мэгги Джилленхол, пожизненной «Секретарши» всех времен и народов, словно выскочила, подобно чертику из табакерки, из эпохи сексуальной революции. Ее Анна Паскаль, обреченная на то, чтобы влюбить в себя любого мужчину, а уж такого сухаря, как агент Крик, и подавно, является воплощением женственности, непредсказуемости, страстности, сексуальности и, как это ни странно, надежности, способной покорять сердца и тела. Дастин Хофман в роли литературоведа Жюля Гильберта очаровывает своей харизмой, тонким очарованием, толикой схоластического цинизма настоящего писателя, для которого изящное завершение романа гораздо важнее, нежели жизнь какой-то там реальной канцелярской крысы. Уилл Феррелл, исполнивший главную роль, весьма достоверно изобразил реинкарнацию Крика из сухаря-аутиста в тонко чувствующего мужчину, постепенно отключающего страх смерти и покоряющегося судьбе без ропота, поскольку есть время жить и есть время умирать. Но есть и предначертание, исполнив которое, можно двинуть кони с улыбкой на лице.Мы все, несомненно, преставимся, дамы и господа. Этот факт неотменим. Но именно он и является доказательством нашей жизни… Здесь и сейчас… Царицей доказательств.

Рецензия Станислава Никулина:
Гарольд Крик – сотрудник налогового управления. Его стихия – цифры. Каждое движение, шаг, действие Гарольда проанализировано и высчитано с точностью до секунды. Он пунктуален, аккуратен, миролюбив. Эту своеобразную идиллию нарушает женский голос, комментирующий поступки и даже мысли (!) Крика. Удостоверившись, что это не шизофрения, Гарольд начинает искать ответы. Оказывается, голос принадлежит известной писательнице Карен Эйфель, пишущей роман о жизни… Гарольда Крика. Проблема заключается в том, что Эйфель специализируется на трагедиях. А в трагедиях, как известно, участь главного героя предрешена с самого начала…

Творческие тандемы Кауфман-Джонз («Адаптация») и Кауфман-Гондри («Вечное сияние страсти») приучили нас к тому, что подобного рода сюжеты могут появляться исключительно в результате их совместной работы. Режиссёр Марк Форстер и сценарист Зак Хельм доказали обратное. При этом новоявленный дуэт трудно упрекнуть в копировании или подражательстве. Скорее, Форстер и Хельм вступили на территорию, которая до этого безраздельно принадлежала упомянутому триумвирату. Форстер, за плечами которого ряд ярких, «индивидуальных» работ, и не собирался играть в пародии и дешёвые имитации. «Персонаж» – отнюдь не перепев ещё незабытого, а скорее развитие уже известного.

При очевидной синонимичности исходных данных, картина Форстера не лишена самобытности и оригинальных (прежде всего режиссёрских) штришков. Профессор литературы Жюль Гильберт, решивший помочь Гарольду в поисках писательницы-демиурга, дал точную характеристику не только жизни Крика, но и определил жанровые границы «Персонажа»: местами трагедия, местами комедия. Неминуемая в таких случаях романтическая линия (робкий холостяк Гарольд влюбляется во взбалмошную анархистку Ану Паскаль), добавляет остроты как «грустной», так и «весёлой» составляющей фильма. Режиссёр не доводит ситуация до абсурда (чего можно было ожидать от Джонза или Гондри), а умело совмещает фантасмагоричность и быт.

Центральный message «Персонажа» довольно прост и неоригинален: цените жизнь, спешите любить, оставляйте право выбора за собой. Каждый второй фильм несёт в себе эти затёртые до банальности мысли, что, впрочем, не отменяет их истинности. Режиссёрская задача здесь сводится к подаче материала, чтобы захватило, а что-то и на ум пошло. Форстеру это оказалось вполне по силам. В жёстких рамках мейнстрима это маленький подвиг, шире – со вкусом выполненная работа. «Персонаж» – тот случай, когда конечный результат соответствует заявленным амбициям. Редкая, по сегодняшним временам, гармония…

Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен 
Страна: США  Год: 2006  Продолжительность, мин: 105  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Марк Форстер 
Актеры: Уилл Феррелл, Мэгги Гилленхаал, Дастин Хоффман, Куин Латифа, Эмма Томпсон, Уилльям Дик, Гай Мэсси, Марта Эспиноза, Кристиан Штолте 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz