Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
806 
The Bourne Ultimatum  Ультиматум Борна   Боевик  1 DVD9 
poster Описание: Агент Джейсон Борн продолжает скрываться от сотрудников ЦРУ, когда-то превративших его в наемного убийцу. По-прежнему страдая потерей памяти и все еще надеясь узнать, кто он на самом деле, Борн вынужден выйти из своего убежища, чтобы встретиться с журналистом Саймоном Россом, который, заинтересовавшись его историей, сумел собрать ценную информацию как о самом Джейсоне, так и об организации Treadstone, где обучался будущий киллер. Данное обстоятельство очень беспокоит Ноа Воузена, планирующего основать новую организацию под кодовым названием Blackbriar, которая должна пойти по стопам Treadstone. Намереваясь убить Борна и Росса, пока те не обнародовали скандальные факты, Воузен отправляет на их поиски агента Пэм Лэнди. Тем временем Паз, один из немногих оставшихся в живых воспитанников Treadstone, получает задание ликвидировать Борна и Росса. В итоге Борну вновь приходится, скитаясь по всему свету, спасаться бегством от своих преследователей... 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «Вспомнить все»
Пару лет назад в калининградском анклаве России произошла забавная история. Офицеры управления по борьбе с организованной преступностью, расследуя банальное вымогательство, вышли на банду наемных убийц. К своему удивлению, по мнению следователей активную роль в бригаде наемных киллеров выполняли сотрудники калининградской ФСБ. О процессе расследования была проинформирована пресса и прокуратура калининградской области. Местная газета «Новые колеса» опубликовала репортаж о происшествии, а милиционеры форсировали поиски членов преступного сообщества. Итог процесса был печален. Газету, опубликовавшую заметку о подозрении по отношению к сотрудникам спецслужб, по совокупности с прочими причинами едва не прикрыли, а на редактора завели несколько уголовных дел, подполковника УБОПа Дмитрия Маликова арестовали прямо в местном аэропорту, ну а дело успешно развалилось.

А вот еще одна история. После того, как в 1999 году найденные в Рязани в подвале жилого дома мешки с белым порошком чудесным образом через три дня после обнаружения поменяли наполнитель с гексогена на сахар, эту историю тогда еще беспристрастное НТВ решило обсудить в программе «Независимое расследование». Во время обсуждения сотрудникам спецслужб не удалось полностью отвести от себя обвинения жильцов «нехорошего» дома в причастности к террористическим актам. Из ФСБ после этого никто под суд отдан не был, и даже в звании и должности никого не понизили. А НТВ, вероятно случайно, поменяло собственника, идеологическую направленность и прикрыло излишне смелую программу. Ведущий дискуссии вскоре ушел с телевидения и даже, по слухам, эмигрировал в США.

Непричастность офицеров спецназа ВДВ к убийству журналиста Дмитрия Холодова, конечно же, подтверждена решением суда, но уж больно дурной запашок тянется от этой истории с десятилетним расследованием и троекратным оправданием подозреваемых.

Вы спросите меня, к чему этот долгий экскурс в рецензии на фильм «Ультиматум Борна»? Отвечу. Этот фильм обладает совершенно мистическим для жителей современной России нравственным посылом. В заключительной части трилогии высокопоставленные сотрудники ЦРУ оказываются арестованными за создания тайных эскадронов смерти, деятельность которых направлена против неугодных правительству граждан. Вот эта безумная разница между менталитетами, в одном из которых главу специальной службы по итогам сообщения прессы можно арестовать и судить, а в другом – арестовывают и судят тех, кто посмел заикнуться о преступной роли спецслужб, вызывает у меня, с одной стороны, глубокое уныние, а с другой, надежду на то, что можно дожить до перемен.

Дамы и господа, посмотрим правде в глаза, я совершенно не обязан любить специальные службы, равно, как и любой нормальный гражданин США не обязан любить ЦРУ. Вообще ни один вменяемый человек не должен объясняться в любви к секретным агентам, потому что, априори, их деятельность чаще всего незаконна. Во имя неких высших интересов, о которых мне ничего не известно, некто устраивает террористические акты, торгует оружием, содержит в незарегистрированных тюрьмах узников, пытает и убивает людей. Возможно, вы скажете мне, что все это делается в интересах моей безопасности. ОК, но и принимая этот довод, я не обязан любить офицеров ФСБ. Если они выступают в моих интересах, то в условиях правового государства они так же важны для меня, как любой сантехник, вычищающий авгиевы конюшни. За счет налоговых поступлений они получают зарплату, но почета и уважения от меня никогда не дождутся. Именно потому, что чаще всего их деятельность стоит за пределами закона и контроля гражданского общества.

Именно так мыслят и американские граждане, начинающие понимать, что антитеррористическая паранойя, охватившая США после событий 11 сентября 2001 г., настолько сильно ограничила права человека, что любовь к ограничителю становится противоестественным извращением. Но даже в этих условиях американский чиновник, нарушивший закон, будь он хоть суперспецслужбистом, может быть отдан под суд и имеет шансы провести остаток своих дней на казенных харчах.

Собственно, именно в этом, а вовсе не в боях местного значения, производимых на территории большей части земного шара, проявляется основной гуманистический смысл «Ультиматума Борна», сюжет которого, в отличие от предыдущих размышлений, может быть разрисован в нескольких предложениях.

Некий британский репортер получает от представителя спецслужб информацию о незаконной деятельности ЦРУ. Решив опубликовать статью о секретных операциях, он подписывает себе смертный приговор. Газетчика жалко, но в результате прострела его черепной коробки, Джейсон Борн, пока еще так и не завершивший процесс самоидентификации после потери памяти, получает ниточку к дальнейшему расследованию причин собственной амнезии. В процессе перемещения между материками и странами происходит несколько погонь, драк, убийств путем отстрела и подрыва и, наконец, неприглядная истина обнажается во всей ее красе, выдавая правосудию мандат на сатисфакцию.

Если коснуться возможности неизбежного сравнения Бонд – Борн, то симпатии обозревателя «Киноафиши» целиком и полностью на стороне второго персонажа. Джеймс Бонд, созданный как машина для потребления алкоголя, воспроизводства оголтелого секса и массовых убийств, являлся ярчайшим примером самоуверенности общества в том, что в борьбе с врагами его защищают всегда правые, бескомпромиссные рыцари без страха и упрека в белых сорочках, сильные принадлежностью к мощной тайной системе. В настоящий момент эйфория иссякла. Рыцари плаща и кинжала погрязли в незаконных махинациях и закулисных интригах, независимо от страны происхождения, и часто создается впечатление, что без специальных служб жить мирным гражданам было бы значительно приятней. А посему, следуя традициям семидесятых годов прошлого столетия, в народные герои выбился бегущий человек, противостоящий системе. Образ внесистемного героя, способного восстановить баланс справедливости, стал гораздо более востребованным, нежели харизма киллера, крушащего черепа во имя никому не понятных догм и интересов.

Что же касается антуража картины, необходимого для шпионского шоу, то в третьей части похождений Борна драки сняты в их естественном движении, а не в манере китайских пролонгированных летающих тигров, что, может быть, менее зрелищно, но подкупает своей правдивостью, взрывы заставляют вздрагивать от неожиданности, а смерти всегда трагичны.

Естественно, «Ультиматум Борна» не обошелся без использования штампов и упрощений. И в кабинет замдира ЦРУ пройти, вероятно, не получится без стука, как в общественную уборную. И убежать от полчищ наемников, обладающих навыками истребления себе подобных, не так-то просто, как кажется на первый взгляд. И арестовать защитников интересов государства после публикации пары заметок, вероятно, с первого раза не удастся. Но дело, повторюсь, совсем не в этом, а в том, что американские режиссеры, вероятно, все же ощущающие себя патриотами родной страны, снимают фильмы, в которых высказывают уверенность в том, что за время антитеррористической операции защитники Родины превратились в терроризирующую нацию свору убийц. А теперь мне очень хочется, чтобы у нас в родной стране хоть что-то подобное прозвучало в прямом эфире, поскольку несть примерам числа. Но, покуда ничего аналогичного отечественные режиссеры предложить нам не могут, приходится рассматривать похождения американского шпиона, которому стало стыдно убивать. Есть такое слово… Стыдно. Даже во имя интересов государства. Но, может быть, когда-нибудь, и у нас… вспомнят все. Обязательно вспомнят.


Рецензия Станислава Никулина:
Вдоволь покуролесив по Москве на жёлтой «Волге» с шашечками в предыдущем «Превосходстве…», Джейсон Борн решает-таки расставить все точки над i в своей трехактной амнезийной одиссее. Его цель – сейф заместителя директора ЦРУ Ноа Восена, где хранится вся необходимая Борну информация. В сущности, вопросов не так много: кто он? и почему именно он? Но штаб разведки тоже не дремлет. Большие чины заинтересованы в смерти настырного агента. Далее, как в советской киноклассике: один убегает, другой догоняет. Маршрут этого бега с препятствиями насчитает добрый десяток европейских городов (Лондон, Мадрид, Турин, Париж и т.д.) с обязательной развязкой на родине Борна, в славном Нью-Йорке.

После того, как режиссёрское кресло проекта занял британец Пол Гринграсс (случилось это в 2004-м во время съёмок сиквела «Идентификации…»), следить за дальнейшей судьбой забывчивого Борна стало значительно интереснее. Едва ли не впервые продюсеры успешного блокбастера решили сделать ставку на постановщика, являющегося олицетворением авторского кинематографа. Нечто подобное могло случиться и с бондианой, когда Квентин Тарантино недвусмысленно заявил о желании поработать над образом 007-го, но не сложилось. В отличие от Гринграсса, которому удалось совместить свой псевдо-документальный метод съёмок с прямым как рельса месседжем «Превосходства…». Цифры бокс-офиса обещали скорую встречу. Рулевым триквела значился всё тот же Гринграсс, что, как минимум, гарантировало нестандартный подход в стандартных и порядком закостеневших рамках жанра.

Британец ожидания оправдал. В том смысле, что просмотр «Ультиматума…» взывает не только к зрительным, но и мозговым рецепторам. На фоне шумно-бестолковых блокбастеров этого лета («Трансформеры», четвёртая реинкарнация Джона МакКлейна) такой подход, если и не подвиг, то, как минимум, событие. Гринграсс в сущности ничего не изобретает, он просто снимает так, как считает нужным. А так в жанре «action» ещё не работали. Самое смешное в том, что режиссёр знает все правила «игры», прекрасно понимая для чего его пригласили, и чего ждут в итоге. Драйва в «Ультиматуме…» с достатком, экшн-сцен предостаточно. Вся изюминка тут в подаче материала. Есть ощущение, что Гринграсс снимал не для широких масс, а для фестивальной публики или, на худой конец, Киноакадемии. Всё чинно, серьёзно, благородно. Скрещивание «низкого» содержания и «высокой» реализации приводит в итоге к рождению умного триллера, где, с одной стороны, 90 процентов экранного времени – одна сплошная погоня, а с другой, неполиткорректный выпад в адрес ЦРУ вкупе с «дрожащей» камерой. Обычно-то оно как: убил хороший плохих, слава герою! В «Ультиматуме…» всё несколько сложнее. Без фиги в кармане, без двойного дна, но весомее как-то.

Хороший эксперимент продюсеры трилогии затеяли, самое главное – удачный. Зритель не нарадуется, и Гринграсс доказал, что не только на серьёзное проблемное кино («Кровавое воскресенье», «Потерянный рейс») способен. Сплошная выгода. Во всех смыслах и «направлениях». Когда с душой, а не расчётом к делу подходишь чаще всего так и бывает. Никаих сомнений относительно намерений-настроений Пола Гринграсса после просмотра не возникает. Профессионал.

Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен 
Страна: США  Год: 2007  Продолжительность, мин: 111  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Пол Гринграсс 
Актеры: Мэтт Деймон, Пэдди Консидин, Эдгар Рамирес, Джулия Стайлз, Дэвид Стретхерн, Джоан Аллен, Скотт Эдкинс, Дэн Фреденбург 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz