Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
751 
The Terminal  Терминал   Комедия  1 DVD 
poster Описание: Война разрушила города Восточной Европы, и эмигрант (Хэнкс) оказывается, как в ловушке, на терминале в одном из аэропортов Нью-Йорка. По странной случайности, его самолет должен приземлиться в тот момент, когда война уничтожает его нацию. Его паспорт и документы больше не действительны, поэтому он вынужден скрываться на терминале, где он приобретает друзей среди персонала и влюбляется в стюардессу… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова:Зеленое на красном.
В некоторых людях существует качество, которое невозможно описать точными определенными характеристиками. Невозможно объяснить причины его возникновения, выявить, почему одним людям оно присуще, а другие могут о нем только мечтать. Это качество выражается одним словом. Мы все его знаем. Это слово – обаяние. Человек может не обладать внешностью кинозвезды, его лицо совершенно не созвучно с понятием «ангельский лик», его походка и осанка далеки от безупречности. Но, если носитель этого качества посмотрит на собеседника, слегка улыбнется ему, сделает некий характерный жест, то на душе сразу же станет спокойнее, вчерашний оппонент превратится в самого надежного партнера, а предмет спора перестанет существовать, как таковой. Это восхитительное качество присуще не только людям, но и некоторым редким фильмам. В полной мере к разряду обаятельных фильмов можно отнести новую киноленту Стивена Спилберга «Терминал», обаятельный фильм про обаятельного человека. Кажется, совсем недавно, Виктор Наворски, житель восточноевропейской страны Кракозии с кириллическим алфавитом был близок к тому, чтобы исполнить свою самую заветную мечту. В коробочке из-под орехов, которую он везет в США, спрятано воплощение его желаний. В кармане у Виктора лежит вожделенная американская виза. Совсем скоро он должен пересечь границу и войти в совершенно неизвестный мир. В одно мгновение фортуна поворачивается к Виктору задом, когда по телевидению начинают показывать кадры военного переворота в его родной стране, а паспорт вместе с визой оказываются аннулированными. Коробочка, правда, останется при нем. Юридический казус настигает пассажира, ставшего «нежелательной к въезду персоной». Его нельзя впустить в страну, однако, выдворить его также невозможно, поскольку авиарейсы в Кракозию на период военных действий отменены. На долгие месяцы местом жительства Виктора станет «67 выход» к заброшенной части авиатерминала. Это теперь – его дом, его кров, его земля обетованная. По словам режиссера картины, оскароносного Стивена Спилберга, ему очень хотелось изобразить в этой киноленте две фабулы: жизнь человека, волей судьбы застрявшего в аэропорту на очень длительный срок, и некий срез американской цивилизации, в котором пересекаются большинство ее представителей: от низших слоев общества (официанты, обслуга) до вершителей человеческих судеб. По воле судьбы в наше смутное время в роли полубожеств выступают вездесущие службы безопасности, после 11 сентября 2001 г. получившие в США небывалые полномочия. Виктор Наворски - отнюдь не героическая личность. Он не собирается преступать закон. Более того, он тщательно и пунктуально выполняет все предписания начальника службы безопасности Диксона. Беда заключается в том, что для Диксона Виктор является помехой для карьерного роста, песчинкой в глазу, которую невозможно вытащить без хирургического вмешательства. Он может разгуливать по терминалу в одном халате, заходить в места, запретные для пассажиров, устраивать ночлег в самых экзотических местах аэропорта, вызывать переполох среди персонала. В момент, определяющий карьерный рост Диксона, пятое колесо в телеге в виде задержавшегося заморского гостя не добавляет служаке уверенности в завтрашнем дне. Беда бюрократа заключается в том, что легально изгнать Виктора с территории терминала до завершения военных действий на его Родине невозможно, а посадить в тюрьму не за что. В борьбу против вынужденного недоимммигранта, превращенного в диссидента, вступают все бюрократические уловки, находящиеся в распоряжении чиновника. Однако, коса, похоже, найдет на камень. Виктор будет обживаться на терминале, приобретая друзей, переубеждая недругов, завоевывая женщин, как для себя, так и для друзей. В эпоху, когда массовая ксенофобия, пересекающаяся с истерикой от неуверенности в завтрашнем дне, соседствует с радужно сусальными методами зомбирования кинозрителя, желающего бездумных зрелищ, «Терминал» становится очень своевременным, умным и быстродействующим средством для лечения страхов и комплексов. Наворски, обычный человек, в первоначально враждебном для него мире (новая роль Тома Хэнкса), переламывает ситуацию не благодаря сверхчеловеческим способностям, а мобилизуя качества, присущие любому так называемому «среднему» человеку. Его жизнь выбрасывается на обочину мировой истории, а он помогает пассажирам не ушибиться при падении на скользком ламинате. Его преследует служба безопасности, а он начинает соблюдать законы не из страха, а из внутренней потребности нормального человека соблюдать порядок, установленный обществом. Его пытаются унизить, оскорбить, вывести из себя, а он находит друзей, влюбляется, страдает, помогает другим, поскольку эти качества являются сутью всего существа Виктора. Лишить их узника аэропорта можно лишь уничтожив его человеческую сущность, а этого не дадут сделать многочисленные друзья и поклонники, которых успел за месяцы заточения в стеклянном замке приобрести этот маленький «обычный» человек. Хэнкс весьма впечатляюще изобразил движение личности пассажира от деревенского увальня, обалдевшего от совершенно неожиданно свалившейся на него экстремальной ситуации, до очаровательного богатыря в костюме от «Хьюго Босс», завоевавшего симпатию непредсказуемой стюардессы Амелии (Катрин Зета-Джонс). На протяжении всего фильма мы видим развитие человеческой личности в некомфортных условиях и переживаем за Виктора, как за себя. За него болеют и остальные «маленькие» люди, живущие в мире терминала. Преодолевать испытания Виктору помогает оператор поливальной машины Энрике Круз, застенчивый парень, который никак не может признаться в любви «хранительнице ключей от города», проставляющей отметки на визы. Энрике – совершенно неожиданная роль для Диего Луны (И твою маму тоже). Отлично понимая, что своим сексуальным взглядом водитель автокара может уложить в койку большую половину женского населения Нью-Йорка, мы удивляемся его нерешительности в отношении женщины, которую он любит. Однако, именно в этом поведении героя есть то самое обаяние, присущее «Терминалу» и его обитателям. Еще одного приобретенного друга Виктора – уборщика Гапты, сыграл 85 летний актер Камар Паллана, который в своей реальной жизни испытал все возможные роли, от борца с британскими колониалистами, до странствующего в экваториальной Кении йога, обладающего навыками фокусника. Два цвета времени будут преследовать Виктора на протяжении всей истории: красный и зеленый. Полицейский офицер будет штамповать ему отказы в заявление на въезд в страну красным цветом, но снова и снова, каждый день, затерянный в пространстве терминала пассажир будет выстаивать очередь за цветом надежды, зеленым разрешающим флагом. «У Вас ведь всего две печати, зеленая и красная. Значит, вероятность у меня пятьдесят на пятьдесят». На протяжении многих месяцев жизнь будет нарушать все законы теории вероятности, чтобы затем лишь подтвердить их неизбежность их исполнения.

Интересные факты о фильме:
- Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в "Играх джентльменов" у братьев Коэн.
- Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который "застрял" во французском аэропорте Шарля Де Лолля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами "Tombes du Ciel" с Жаном Рошфором в главной роли.
- Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
- Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
- Проект начинался как "Terminal", но в итоге к нему прибавили "The" (The Terminal).

Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен 
Страна: США  Год: 2004  Продолжительность, мин: 128  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Стивен Спилберг 
Актеры: Том Хэнкс /Tom Hanks/, Кэтрин Зета-Джонс /Catherine Zeta-Jones/, Стэнли Туччи /Stanley Tucci/, Чи МакБрайд /Chi McBride/, Диего Луна /Diego Luna/, Зои Салдана /Zoe Saldana/ 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz