Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
666 
The Da Vinci Code  Код Да Винчи  Драма  1 DVD 
poster Описание: Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Нево и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви. Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «Евангелие от Брауна. Эра мракобесия»
Высказываться о фильме «Код Да Винчи», поставленного почти в полном соответствии с литературным прототипом Дэна Брауна, невозможно без описания атмосферы той истерии, которую устроило клерикальное сообщество по поводу выхода в свет очередной интерпретации библейских легенд. Мы уже начинаем привыкать к тому, что о Боге, как о мертвеце, положено говорить либо хорошо, либо ничего. И каждая озабоченная конфессия начинает причитать, ежели супротив ее идола выскажут нечто, не совпадающее с каноническим контекстом. Но, пожалуй, в первый раз, забыв о крестовых походах и прочих шалостях, разделивших фанатиков различных сект непримиримыми противоречиями, ортодоксы всех мастей и национальностей объединились и попытались дать бой явлению культуры, которое вовсе не является ни еретическим, ни даже противоречащим когда-то высказываемым на заре христианства теориям. Выступления клерикалов по поводу «Кода Да Винчи» напоминают прелюдию к боевым действиям. Союз православных граждан отправил волонтеров на «молитвенное шоу» у кинотеатра «Пушкинский» в день премьеры. Запретить кинопоказ потребовал общественный комитет «За нравственное возрождение России». К этому сообществу присоединились муфтият Чечни и Центральное духовное управление мусульман России. ЦДУМ объявило, что ему «стоило больших усилий остановить выход российских мусульман на улицы с гневной реакцией». Запугиванием «крайними формами протеста» пулялась Московская Патриархия. Но, вообще говоря, российские попы различных мастей не выделялись на общемировом фоне. Демонстрацию фильма по требованию духовенства, слившегося в экстатическом порыве с властями, запретили в Туркмении, Филиппинах, Иордании. Причем христианские адепты ограничивались требованиями бойкотировать кинопроект, а мусульманские ортодоксы обнаглели настолько, что стали призывать к запрету проката по всему миру. Таким образом, если любители Троицы призывают к выражению своего мнения по поводу переложения романа Дэна Брауна на киноязык, то преклоняющиеся перед Единым Богом требуют подчинения своему мнению всех, даже не разделяющих его, жителей планеты Земля. Анализ этой плачевной ситуации не может не вызывать тревоги по поводу того, что мир активно погружается в эру мракобесия, из которой он, казалось бы, начал вырастать в эпоху Возрождения. Этому способствует циничный подход государственных деятелей, привлекающих Пастырей Духовных к околпачиванию граждан независимо от их вероисповедания. Политикам легче договориться с деятелями, обещающими людям рай на небе, нежели выстраивать нормальную жизнь на Земле. Когда-то, во времена недалекого прошлого, еще ребенком я посетил массу культовых сооружений - действующих, музейных, полуразрушенных, разных. Каждое из них, независимо от личности рекламируемого бога, воспринималось мной как элемент истории, представляющий художественную ценность. Но в те годы, даже в страшном сне не могло привидеться, что любители лобызать деревяшки и выпрашивать милость у идолов снова, как в мрачные времена, станут пытаться диктовать мне, человеку абсолютно светскому, какие фильмы мне смотреть, а что недопустимо ни при каких обстоятельствах. Уж так получилось, что ни одна религия не вызывает у автора этих строк священного трепета. И посему, совершенно не склонный к культивированию легенд и мифов, хоть Греции, хоть Израиля, хоть Китая, хоть Ирана, я готов с одинаковым уважением относиться к мнениям и обычаям иных людей (хотя, признаюсь, что легенда о сотворении женщины из мужского ребра меня сейчас смешит еще больше, чем в детстве). Но и люди, для которых все эти обряды всего лишь часть преданий давно ушедших предков, имеют полное право как на выражение своего мнения, так и на свободу получения информации в любом виде. А поэтому, стремление религиозно озабоченных чиновников от культовых организаций ограничить мои права своими воплями и истерическими визгами, вызывает не меньшую агрессию по отношению к ним, нежели они проявляют к произведениям искусства кино. И самым забавным становится тот факт, что без этой клерикальной черносотенной крестово-полумесячной истерии «Код Да Винчи» никогда бы не получил и десятой доли того признания публики, которое имеет сейчас. Мы не будем анализировать ладно скроенную книжку, естественно, не являющуюся шедевром и обретшую свою славу в результате привлечения в качестве главных героев скандально известных исторических личностей. Поговорим о кино, сюжет которого мало чем отличается от романной композиции. Убийство куратора Луврского музея, в котором обвиняют специалиста в области истории и искусств Роберта Лэнгдона, становится спусковым крючком для еще нескольких преступлений. В разных частях света уничтожаются три человека, хранящие древние секреты. Ускользнув от полицейского преследования при помощи внучки первой жертвы, Софи Невё, историк пытается разобраться в причинах таинственных смертей. Вместе со вновь приобретенной подружкой, ученый, получая одну подсказку за другой и путешествуя из одной страны в другую, раскрывает самую важную тайну, которую христианская церковь скрывала от человечества на протяжении двух тысяч лет. Христос был человеком (а вовсе и не богом), причем женатым на Марии Магдалене, да еще и зачавшим перед распятием ребенка. И теперь церковные чинуши ведут отчаянную борьбу с возможной идентификацией Христова семени на Земле. Им есть чего бояться. Вскрытие абсцесса многовековой лжи способно породить кризис веры. А как же человеку без бога? А как же попам без доходов от паствы, добавим мы. Интересно, что Собор, определивший дальнейшую судьбу христианства, и на котором Иисус Христос был объявлен божеством путем демократического волеизъявления спустя 300 лет после распятия, – это совершенно исторический факт. И, как знать, ежели бы в те годы победила оппозиция, то быть может, сейчас некоторая часть человечества поклонялась бы Святой Двоице? А что же фильм? Да вот ведь беда. Без этого скандала, а также без именитых персонажей сия кинолента предстала бы перед зрителем в качестве довольно мутного и скучного зрелища. Киноман, пришедший в поисках развлечений, оказывается изрядно нагруженным рассказами и видеокартинками в стиле канала «Дискавери». Личность, привыкшая к оглушению спецэффектами, может заснуть в результате полного отсутствия оных. Любители же бешеного адреналинового драйва окажутся, в лучшем случае, среди конспирологических приключений и разгадок шарад, подкинутых чокнутыми сектантами. Вообще говоря, если не обращать внимание на завипованность движителей сюжета представляемой киноленты, можно сказать, что это римейк «Сокровищ нации», фильма, хоть и тупого, но гораздо более динамичного. А кроме того, достаточный объем фолианта-первоисточника не дает возможность осветить все перипетии сюжета полностью, и поэтому киноверсия периодически лишь конспективно пробегается по известным событиям в стиле незабвенного синемашлягера «Статский советник», в сюжет которого невозможно было въехать, не ознакомившись с литературным первоисточником. Что касается игры актеров «Кода Да Винчи», то Одри Тоту (Софи Невё) действительно порадовала своей взрослостью. Девушка созрела и выскочила из белых одежд вечных девственниц романтиков. Жан Рено (инспектор Фаш) снова покоряет своей (впрочем, всегда одинаково застывшей) брутальностью, которая удается ему одинаково стильно, будь его герои киллерами или копами (разница, заметим, невелика есть). Пол Беттани, сыгравший религиозного фанатика Сайласа, пожалуй, единственный, кто выложился в своей роли на сто процентов, отменно прорисовав черты одурманенного культом человека, в котором рассудок вытеснен слепой верой. Что же касается Тома Хэнкса, то статичность и академическая непроницаемость его героя (Роберт Лэнгдон) и превращают средний конспирологический детектив (книга) в адаптацию «Клуба путешественников» (фильм), способ построения композиции в которой можно выразить экскурсоводческим бархатным тембром: «А сейчас посмотрите налево. Здесь под этими плакучими фруктовыми деревами сэр Исаак Ньютон сделал открытие, в очередной раз обидевшее слуг Господа Нашего». В сухом остатке, дамы и господа, мы получаем скучноватую историю, оформленную красочными историческими пейзажами, повествуемую при помощи ученой монотонной речи и завершающуюся банально-мелодраматическим хэппи-эндом. Остается только догадываться, сколько башлей отстегнул Дэн Браун церковным чинушам всех мастей, чтобы они устроили его версии евангелия такой оглушительный пиар.

Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен 
Страна: США  Год: 2006  Продолжительность, мин: 149  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Рон Хоуорд 
Актеры: Жан Рено, Том Хэнкс, Одри Тоту 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz