Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
616 
The Break-Up  Развод по-американски   Комедия  1 DVD 
poster Описание: Когда Брук (Дженнифер Энистон) и Гэри (Винс Вон) решили разойтись, все казалось простым и понятным. Не сошлись характерами. Такое бывает. И даже сплошь и рядом. Однако ни тот, ни другой не захотел торопиться и покидать насиженное местечко первым. Пауза затянулась. С обеих сторон подтянулись друзья и доверенные лица. Началась война. В бывшем семействе. Или не в бывшем? Может быть, развод - это просто способ сказать "я тебя люблю"? 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «К черту любовь?»
В 1991 году, в период краха страны и опереточного путча, старта гиперинфляции и рождения надежд на воплощение светлого будущего в реальности, я разводился. Распад нашего семейства не сопровождался выплеском грязного белья, обоюдными изменами, унижающими оскорблениями или мордобоем. Уж не знаю, хуже это или лучше, но это был развод не по-русски. Просто в какой-то момент у двух, когда-то считающих, что любят друг друга, людей практически одновременно щелкнул некий переключатель. Количество обоюдного непонимания, усталости, ощущений тотальной безысходности внезапно переросло в иное качество. И в этот момент во время очередной ссоры без видимых наружных причин я разряжающей экспрессией даже не заорал, а простонал: «Ну, давай же, наконец, разведемся, ну, сколько уже можно?» «Давай», - немедленно ответила моя ставшая одномоментно Бывшей когда-то лучшая половина. Этим диалогом был запущен маховик взаимного освобождения от надоевших обязательств, ставших ненужными ритуалов, выяснения отношений… Мы подали заявление на развод через несколько дней после обоюдного согласия. Через пару месяцев работница ЗАГСа штампанула в наши паспорта освободительный рескрипт, после чего мы прошли по тем улочкам, которые в иные времена были освящены нашими прогулками под Луной. И она исчезла из моей жизни… Исчезла, вероятно, навсегда… Вот уже пятнадцать лет я не знаю… что? где? с кем? Если честно, у меня почти никогда не возникает желания обладать этой информацией. Прошлое следует вырывать из сердца под корень, раз и навсегда. Иначе там, во внутреннем мире недостанет места для будущего… И если бы не чувство долга перед родным изданием, то не стал бы я больше ничего писать о фильме с названием «Разрыв», который какой-то придурок в прокатной компании превратил в «Развод по-американски». Ну какой, к переляху, «… по-американски»? А что, у шведов или у китайцев иначе происходит слом в тот момент, когда жизнь летит к чертям? Вот вечно так - хотят сорвать банк типа козырным названием, а на самом деле искажают всю суть фильма. Смею заметить, что практически никаких типа национальных особенностей распадающейся пары в представляемом фильме Вы не увидите. Но этот самый дух Невозможности дальнейшего существования, мистической, необъяснимой с прагматической точки зрения, всеразрушительной и абсолютно интернациональной парной катастройки, исследуется в кинопроекте монументально. Нет, Вы не переживайте за то, что придя в зрительный зал отдохнуть после напряженных трудовых будней, увидите документальный хоррор из сцен разлагающейся супружеской жизни. На самом деле здесь есть и над чем посмеяться, и о чем взгрустнуть, и по поводу чего подумать. Спусковым крючком семейной драмы становится невинная ссора по поводу лимонов. Причем, речь не идет о традиционном синониме крупной суммы денег. Все гораздо проще. Отправившись в магазин за покупками, Гэри приносит домой не двенадцать необходимых цитрусовых объектов, а всего лишь три. И вот тогда уставшая от супруга Брук вываливает мужу все, что она думает о своём половине. И посуду он не моет, а если моет, то не часто, а если часто, то без радости. И мусор он не выносит. И вообще - сухой, черствый и эгоистичный. И совершенно неожиданно для себя женщина выкрикивает: «Между нами все кончено. Пошел ты к черту, придурок.» Обладающий определенным жизненным опытом зритель прекрасно знает, что между словами и делами существует огромный тектонический разлом. Если уж самоубийцы периодически вскрывают себе вены не для того, чтобы умереть, а для того, чтобы их спасли, то что же говорить о женщине, которая отправляет своего партнера в пешеходное путешествие по определенному адресу? В первую очередь, Брук хочет не того, чтобы Гэри немедленно съехал из ее жизни, а существенных качественных перемен в отношениях. «Я мечтаю, чтобы тебе нравилось помогать мне мыть посуду»,- это крик души совсем о других сложностях, нежели требование заменить собой кухонный автомат. Вот только ссора приводит в действие такие пружины, которые невозможно закрутить назад. Партнер вместо того, чтобы изменить отношение к жизни, показывает себя совсем с другой стороны. Вечеринки на стороне, склоки в бывших когда-то уютными стенах, концентрация мысли: «Ты видишь во мне негодяя, так ты узнаешь, что такое настоящий негодяй». Ответная реакция Брук не заставляет себя ожидать. Содействие в изгнании супруга из спортивной команды, симуляция романа на стороне, манипулирование окружающими людьми. Все средства хороши… Все хороши…Особенно интересно наблюдать за мутацией средств и их предназначения. «Развод по-американски» четко концентрирует внимание зрителя на невозможности остановить маховик распада. Если бывшие партнеры, словно маленькие дети, изначально играют в игру с целью: «Щаз ей (ему) станет плохо, и он (она) приползет с повинной и никуда от меня не денется», то спустя какое-то время, когда игра прорастает в серьезную жизнь, становится понятно, что шутки кончились, и дальше все будет только хуже… Более того, участники игры в какой-то момент пытаются выпрыгнуть из тупика, в который сами же себя и загнали. Но, дудки, судьбу не обмануть. Исключительно поводы для старта любого процесса находятся в руках человеческих. Истинные же причины всегда являются промыслом божиим. Просто любой союз, как и жизнь человеческая, проходят несколько стадий. Зачатие романа, его рождение, ровное (или неровное) горение, имитирующее жизнь, старость, распад, смерть. И если зарождение отношений является самой красивой и трепетной составляющей человеческой жизни, то смерть - она и в Африке смерть. И Дженнифер Энистон (Брук), и Винс Вон (Гэри) - оказываются на удивление естественно вплетены в канву повествования. Трепетная женщина и невозмутимый мужчина. Стерва и эгоист. Одухотворенная работница художественного салона и творчески подкованный труженик экскурсбюро. «Я люблю тебя - Прости, у меня больше нет сил отдавать себе тебя». Создатели фильма решили присвоить своему творению открытый финал, отдав зрителю на откуп дальнейшую историю героев мелодрамы, которую язык не поворачивается назвать комедийной. Каждый выбирает для себя… А я в 1991 году не прогадал, выбрав свободу. Это был один из самых запоминающихся и ярких периодов моей жизненной истории. Турпоходы, спортивные секции, дружеские попойки, ни к чему не обязывающие романы. После развода у человека, если он не замыкается в себе, словно отрастают крылья, и новая жизнь кажется открытой книгой, как в том анекдоте про грузина, поющего: «Адын, адын, савсэм адын» с меняющимися интонациями - от убийственно грустной до истерически жизнерадостной. И женился я снова ровно через год. Только это была уже совсем другая история. А поэтому, если не делать из потери катастрофу, то, как и любое испытание, развод очень даже полезная для человеческого организма штукенция. Ведь все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен 
Страна: США  Год: 2006  Продолжительность, мин: 110  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Пейтон Рид 
Актеры: Дженнифер Энистон, Винс Вон 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz