Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
608 
Saw 2  Пила 2  Ужасы  1 DVD 
poster Описание: Парализованный маньяк Джигсоу, который может передвигаться только в кресле-каталке, видит смысл своей жизни в том, чтобы уничтожать молодых людей, когда-либо совершивших ужасные поступки. Обреченные на смерть заложники попадают в темное помещение, где на каждом шагу - ловушки и видеокамеры. Тщетно пытаются они выбраться из западни, мечась по заминированному дому, в который медленно поступает ядовитый газ. Жертвы маньяка постепенно погибают, сходя с ума от безысходности, в то время как полиция, захватившая ангар Джигсоу, наблюдает по мониторам за мучениями жертв, не имея возможности отследить сигнал и найти место, где они заточены… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «Узник замка Пил»
«Пилите, Шура, пилите - приговаривал легко узнаваемый персонаж гротескного произведения «Золотой теленок»,- они золотые». Похоже, что этот совет взят на вооружение создателями сиквела нашумевшего фильма «Пила. Игра на выживание» под немудреным наименованием «Пила 2». Судя по кассовым сборам дубля в международном прокате, следование заветам классиков привело к запланированным результатам. Обольщаться этими показателями все же не стоит. Клон многократно окупившегося фильма ужасов является любопытным, но явно вторичным зрелищем по отношению к первоисточнику. Впрочем, первые кадры «Пилы 2» напоминают наиболее впечатляющие картинки, созданные в прототипе режиссером Джеймсом Ваном. В затхлом бункере просыпается после наркоза человек с окровавленной внешностью. К его шее приделан странный металлический агрегат, напоминающий челюсти акулы. Из видеопослания жертва прибора узнает, что через пару часов зубья капкана сомкнутся на его черепе. Но у подопытного кролика есть еще шанс сохранить башню в целости и сохранности. Для этого ему необходимо отковырять собственный глаз, за хрусталиком которого зашит ключ от замка устройства. После долгих мучительных попыток освобождения глазницы от содержимого голова несчастного оказывается расплющенной до основанья без всякого «затем». Как помнит внимательный зритель (а если и не помнит, мы не дадим забыть), сюжет «Игры на выживание» основывался на попытках обреченного на смерть больного раком внушить своим избранникам любовь к жизни. Изобретательный маньяк по прозвищу «Конструктор смерти» прививал чувство прекрасного подопечным самыми разнообразными способами, но результат экспериментов чаще всего становился фатальным для пациентов. В финале «Игры…» зловещий изобретатель, наворотив за собой гору трупов, оставался в живых и готовился к продолжениям развеселых похождений. Такая долгая преамбула с напоминалкой предыстории «Пилы 2» позволяет нам не заострять внимание зрителя на детальном изложении сюжета сиквела. Дело в том, что продолжение пропитано поисками харизмы и попытками превозмочь успех шедевра (не побоюсь этого слова) Джеймса Вана. Зловещий гений зла снова запирает в чем-то когда-то провинившихся людей в казематы, предоставляя им возможность доказать путем преодоления невероятных мучений и испытаний свою любовь к жизни. Когда же длинные полицейские руки достигают маньяка, он готовит «сюр» приз самому энергичному сыщику. Заперев сына инспектора Мэтьюза в клетке с еще несколькими испытуемыми, Конструктор ставит копу задачку. Если уравнение будет решено, то потомок новоявленного Шерлока Холмса выйдет живым из узилища. В противном случае мониторы зафиксируют мучительную смерть всех заключенных на глазах мясников из полицейского подразделения. Следует заметить, что «Пила 2» вовсе не представляется абсолютно неудачным проектом. Любители фильмов ужасов наверняка восхитятся безбашенным натурализмом кадров прекращения жизней испытуемых. Мизантропичные циники найдут в идее фильма очередное подтверждение своим пессимистическим представлениям о сути вещей и природе человека. Поклонники разгадывать кинематографические шарады скорее всего будут очарованы возможной непредсказуемостью финала «Двойной пилы».Есть лишь один недостаток, который может перечеркнуть все вышеперечисленные достоинства – условная схематичность фильма. Если первая часть дилогии погружала зрителя в овладение невыносимой психологической загвоздкой «на что способен человек, желающий отсрочить собственную гибель?», то второй аккорд драмы эту тему не раскрывает,- а пользует, создавая конструкции сюжета, в устойчивость которых очень сложно поверить. Известно, что когда человеку нечего сказать, то он начинает говорить красиво, пытаясь скрыть за руладами слов отсутствие мыслей. Проблема заключается в том, что Джеймс Ван (воистину, первый) настолько мощно раскрыл тему, что Дарену Линну Баусмену (а следовало бы взять псевдоним «Секонд») уже не о чем говорить.И тогда клипмейкер Баусмен (увы, не Бекбамбетов, и даже не Файзиев) начинает конструировать крик. Он бросает в зрителя изощренные смерти одну за другой. Он возводит деконструкцию тел на пьедестал почета. Он жжет, крушит, режет, давит, пилит человеческую плоть, разбрасывая ее по закоулкам белого экрана. В какой-то момент зрелище, разворачивающееся перед зрителем, становится почти бессмысленно отвратительным. Спасительная мысль: «Это же трэш, шутка»,- увы, не спасает положения, потому что встать на один уровень с циничным стёбом Ллойда Кауфмана Баусмэну не дает нарочитая серьезность и полное отсутствие самоиронии. Вероятно, этому режиссеру приятно рядиться в тогу разоблачителя человеческих пороков. При этом он забывает, что истинные Кассандры не стригут зеленые купоны с идей первопроходцев, а сгорают на кострах, так и не увидев, что талант их предсказаний так никому и не пригодился.

Рецензия Сержа Кочерыжкина:
Я давно говорю - нужен сериал. «Адская помощь» какая-нибудь. Взять маньяка из «Пилы», Джона Доу из фильма «Семь» и Ганнибала Лектера, и заставить их на регулярной основе учить различных персонажей Родину, тьфу ты, жизню любить. А указания они будут получать прямиком из ада, по громкоговорителю в стиле «Ангелов Чарли», от самого Пинхэда (это такой дяденька из «Восставшего из ада», с головой, гвоздиками утыканной). Пинхэд, судя по последним сериям «Восставшего из ада», тоже не прочь воспитательной работой позаниматься.

Вообще эта идея о маньяке-убийце, что занимается расчлененкой в сугубо воспитательных целях, выглядевшая такой неожиданной в фильме «Семь», уже к первой части «Пилы» казалась несколько потасканной. Однако первой «Пиле» было, что предъявить вечности и помимо этого - в ней присутствовали некие четкость и строгость, не совсем характерные для современных малобюджетных ужастиков. Она, конечно, была далека от идеала, однако ее сюжетная конструкция была сколочена на редкость грамотно и крепко, да и стремление создателей фильма в первую очередь рассказать жуткую историю, а не просто вывалить на зрителя кучу кровавых ошметков, заслуживало отдельной благодарности. Зрители оценили старания парней - снятая партизанским манером за довольно смешные деньги, «Пила» окупилась в мировом прокате чуть ли не сотню раз. Разумеется, выпускающая кинокомпания "Lions Gate Films" не могла упустить шанса второй раз войти в эту кровавую баню - разумеется, как и в случае с большинством сиквелов, закон снижающегося эффекта заработал в полную силу.

В этот раз число жертв коварного маньяка, вознамерившегося научить людей жизнь любить, возросло с двух до восьми. Пространство фильма также увеличилось - если в первой «Пиле» двое героев все время сидели в одном и том же помещении, то здесь в распоряжении героев целый дом. Чисто теоретически такое расширение пространства обещает массу новых возможностей - на практике же стройную камерность первой «Пилы» заменили многочисленные и утомительные сцены брожения по дому и вялотекущего выяснения отношений между персонажами. Вместо напряженного выяснения того, как и почему герои оказались в такой ужасающей ситуации и что им нужно делать, чтобы из нее выбраться, нам преподносят конструкцию, знакомую по любому фильму про дом с привидениями - когда персонажи долго бредут куда-то, по пути откидывая копыта каким-нибудь изощренным способом. На придумывание этих изощренных способов авторы не поскупились - впрочем, все имеющиеся в фильме смертоубийства выглядят скорее противно, нежели страшно. Хороша разве что открывающая фильм сцена с захлопывающейся маской, начиненной гвоздями - в остальном же, действительно, ни капли не страшно.

Есть и еще один момент - персонажи. Понятно, что по логике сюжета авторам надобно добиться эффекта под названием «никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его». Однако получившихся персонажей не то, чтобы не жалко - они откровенно раздражают. В особенности это касается главного героя, полицейского Эрика Мэттьюза в исполнении Донни Уолберга - на него попросту неприятно смотреть. В фильме говорится о том, что ему вручали какие-то там награды, однако поверить в то, что человек, наотрез отказывающийся включать мозги в ситуации конфронтации с гениальным преступником, способен быть хоть сколько-то хорошим полицейским, решительно невозможно. Персонажи, собранные маньяком-Пилой в одном доме, тоже не отличаются умом и сообразительностью - а для пущего усугубления ситуации они еще и один в один разыгрывают в своем замкнутом пространстве сценарий происходящего в фильме «Куб». В общем, если вам по каким-то причинам дорого доброе имя первого фильма, то смотреть этот вам просто противопоказано. Меж тем, уже на этот год запланирована третья часть «Пилы». Судя по всему, нас всех еще ожидает медленное и неотвратимое падение в бездонные глубины посредственности в стиле сериала о «Вставших из ада». А ведь как хорошо всё начиналось, эх. 
Страна: США  Год: 2005  Продолжительность, мин: 91  Звук: Русский  Разрешение:  
Режиссер:  
Актеры:  
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz