Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
571 
Жесть  Жесть   Боевик  1 DVD 
poster Описание: Марина, журналистка центральной газеты, специализирующаяся на сенсационных материалах, впадает в депрессию после того, как один из героев ее очередной разоблачительной статьи сошел с ума и покончил с собой прямо у нее на глазах. Марина всерьез подумывает о смене профессии, но ее упрашивают сделать один последний материал. Нужно съездить в специальную психиатрическую лечебницу и поговорить с человеком, которого обвиняют в жестоких серийных убийствах. В свое время этот человек работал в гимназии, вел кружок духовного развития личности, а на деле организовал тоталитарную секту, зомбировал подростков с трагическими для их психики последствиями, да вдобавок, в свободное от педагогической работы время, убивал и насиловал женщин. Во всяком случае, именно так утверждают и органы правопорядка, и врачи-психиатры. Марина едет на встречу с маньяком, но не успевает, как раз перед ее приездом тот сбежал. Вместе со следователем Павлом Марина отравляется на поиски беглеца в район садоводческих товариществ недалеко от больницы - страшное, дикое, почти мистическое место, разделенное на участки в шесть соток. Неприятные и опасные люди (да и люди ли?) населяют эти края. По воле страшного происшествия, оставшись в одиночестве, Марина начинает свое собственное путешествие в этом мире, который живет по своим законам и имеет мало общего с привычной жизнью обыкновенного человека. И маньяк-беглец, скрывающийся где-то поблизости, оказывается далеко не самым пугающим и странным существом, с которым предстоит встретиться Марине. А дело учителя-убийцы окажется под лунным светом, заливающим участки, совсем не таким однозначным, как представлялось вначале… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «Жест. Клип. Фуфло»
Название для нашей рецензии на панковскую кинопсихушку «Жесть» долго вымучивалось, а затем просто свалилось на автора безудержным домкратом. В самом деле, никто не станет задаваться вопросами о концепциях, идеях, нравственных императивах, тематике проекта, если это всего лишь жест, неважно, приличный или нет. Во времена моего первопрохождения средней школы, в которые учеников заставляли писать сочинения, а не скачивать их из сети, преподаватели, влепив пару за литературу, писали обидное изречение: «Тема не раскрыта». И можно было даже не спрашивать, почему в финале опуса красуется лебедь «банана». Нераскрытость темы говорила, что ученик не понимает, что он написал и зачем он это сделал. Увы, в фильме «Жесть» мы встречаем наихудший вариант школьного сочинения, когда студиозус не только не раскрывает взятую на грудь тему, но и принципиально выступает против наличия любой темы. Дескать, мозги напрягать не нужно, поток мыслей все равно будет истреблен монтажными склейками клиповой нарезки. В последнее время практически каждая прокатная компания, активно участвующая в патриотическом проекте возрождения российского кино, по всей видимости, чувствует себя участвующей в некоем тендере, условия которого делают неизбежным сцены подлизывания представителей правоохранительных органов. Практически в каждом проекте, создаваемом каким-то безликим монстром, на экране возникают суровые мужчины без страха и упрека, то защищающие российские истребители от европейских правозащитников, то пытающиеся не допустить попадания секретного оружия замаскированным китайцам, то в одиночку разыскивающие опасных маньяков. Забавно, что все менты получаются на одно казенное лицо, а их патриотические рулады вызывают у зрителя если не гримасу отвращения, то желание немедленно отключить звук, дабы не становиться слушателями той дури, которая озвучивается на экране. Кроме того, современные кинопроизводители очень любят водку «Немиров» и терпеть не могут журналистов. Что касается хохлятского алкобренда, то он кочует из фильма в фильм. Герои каждого киношедевра употребляют исключительно этот напиток, надираясь буквально до поросячьего визга. А журналисты, по всей видимости, настолько задолбали прокатчиков на пресс-конференциях, что представители второй древнейшей профессии получаются либо продажными тварями, либо неврастеничками идиотической внешности и мотивации, которые сами не понимают, что именно хотят от (по) жизни. Впрочем, роман с мотивацией у героев «Жести» не складывается тотально. Вот, скажем, совершенно неясно, что именно хотел голый герой Гоши Куценко, который в старте фильма отмудохал жену (Рената Литвинова), затем получил пулю от милицейского снайпера, а в финале появился в качестве сексуального фетиша главной героини. Единственное, что получилось у эпизодиста Куценко – это погнать пургу на тему любви, дабы своими извержениями мыслей ввести зрителя в тотальный депрессняк, от которого будет невозможно избавиться на протяжении всего просмотра. А зачем сексследак (Вячеслав Разбегаев) берет журналистку сначала в вертолет, а затем в неясный мутант автопрома по имени джип во время розыска сбежавшего маньяка? Ежику понятно, что героиня, едва усевшаяся в тачилу неизвестной национальной принадлежности и сразу же начавшая глубокомысленные беседы типа: «Поговорим о сексе», при розыске преступника может стать бесплатным приложением к пословице: «Не пришей к манде рукав». Сыщик, отправляющийся на поимку маньяка в местный бомжатник и взявший с собой на охоту бабу, а не отряд ОМОНа, должен именоваться полным придурком всех времен и народов. Хвала кинобогу, что он не успевает долго насиловать зрителя своим идиотизмом и погибает от ножа талиба на пятой минуте преследования. Про сюжет мы, конечно, еще замолвим пару слов. А пока ответь мне, о, вдумчивый зритель: «Какова идея фильма?». Иными словами, о чем, собственно, кино? Вот, например, в проекте «4» Илья Хржановский предельно конкретно не без помощи аллегорий изобразил удушающий быт российской глубинки и всю беспросветность прозябательного существования деревенских аборигенов. Так вот, и в «Жести» аборигены – есть. Вот только весь этот анклав представляется не типичным проявлением российской действительности, а сборищем инопланетян, законы жизни которых подчиняются исключительно воле автора сценария. Дескать, есть такой поселок дегенератов, а откуда взялся и почему стал родиной дебилов, которые, кстати, имеют неплохие участочки и домишки, то создателю неведомо. А может быть, «Жесть» посвящена разоблачениям смычки коррумпированных властей с мафиозным бизнесом? Есть в фильме и такая история. Но раскрывается она настолько неправдоподобно и таким диковатым способом, что поневоле приходит в голову мысль о дискредитации самой возможности обсуждения этакого симбиоза. Получается, что исключительно у такого шизофреника, как наш маньяк, может родиться мысль о самом существовании неистребимой коррупции. Изображение современных журналистов в «Жести» - это вообще песня. Либо, как мы уже говорили, перед зрителем раскроются характеры циничных алкоголиков и продажных борзописцев, либо идиотические неврастенички будут выступать затычками в каждой бочке, к месту и не к месту морализируя, чтобы затем моментально отказываться от попыток выполнения профессионального долга, выдавливая из себя волшебные женские фразы: «Не дотрагивайся до меня» и «Я все поняла». Итак, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, скрывающемся под куполом садоводческого товарищества, находящегося недалеко от трассы федерального объема, жили-были то ли мутанты, то ли марсиане. Они мочили ножиками ментов, называли себя талибами, не боялись смерти, топили невест в местных болотах, насиловали случайно забредших журналисток, взрывали дачки, тырили тачки, не любили маньяков. В приближении к этой волшебной стране жила-была журналистка, все герои репортажей которой плохо кончали. Чаще всего их жизнь прерывалась от пули ментовского снайпера, умело выполнявшего свою мужскую работу. Находясь в глубокой депрессии, девочка отнюдь не пай поехала с опером на задержание сбежавшего из психушки извращенца. Сыщика незамедлительно грохнули, а борзописка едва не стала жертвой насилия со стороны представителей местных племен. Впрочем, ее вскоре пригрел шаман без лица, отставной военный, выполняющий роль местного то ли Дон-Кихота, то ли Робин Гуда. Он и маньяка, скрывающегося на территории поселка, обезвредил, и в романтического героя сыграл, и речи пафосные толкнул. Правда, совершенно неясно, зачем ему все это было нужно, но мотивацией, как мы уже сказали, ни режиссер, ни автор сценария не задавались (не могу не отметить блаженную фразу «Терминатора», адресованную МЕНТУ: «Не отдавай маньяка МЕНТАМ. С его историей надо разобраться». Смешно). И поэтому у создателей получилось только то, что и могло получиться при полном отсутствии мастерства или даже просто старания, а именно: бессмысленный видеоклип, участники которого совершают нелогичные поступки, изображая из себя типажи героев нашего времени. Беда заключается в том, что ни героев, ни времени зритель не видит. А видит он лишь аморфную иллюзию, попытку жеста, вырождающуюся в полный творческий пшик. Ну, господа кинопроизводители, надо все же быть последовательными. Либо кричите во все воронье горло: «Российской милиции слава, слава, слава». И ну его к бую этот сюжет. «Какой такой сюжет, не знаю такой фамилии». Либо снимайте кино, в котором поступки героев будут ну хоть немного правдоподобными, а речи осмысленными. Совместить это нельзя. Получается не фильм, а то, что на блатной фене имеет емкое имя: «ФУФЛО». И если самая гламурная мамзель российского кинематографа когда-то назвала свою работу многозначительной триадой: «Небо. Самолет. Девушка», то ваши кинофантазии все более и более можно охарактеризовать не менее емко: «Жест. Клип. Фуфло». 
Страна: Россия  Год: 2006  Продолжительность, мин: 125  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Денис Нейманд 
Актеры: Алена Бабенко, Михаил Ефремов, Алексей Серебряков, Анатолий Белый, Вячеслав Разбегаев, Сергей Шакуров, Юсуп Бахшиев, Игорь Лифанов, Иван Ургант, Гоша Куценко, Рената Литвинова 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz