Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
565 
Bastards  Сволочи   Драма  1 DVD 
poster Описание: Ни любви, ни тоски, ни жалости..1943 год. Для организации военной школы подготовки диверсантов из заключения освобождается полковник Вишневецкий. Воспитанников для этой школы набирают из тюрем и колоний, 14-15-летних малолеток-преступников, которых никто никогда не будет искать. После суровой подготовки их отправляют на уничтожение горно-альпийской фашистской базы.Затерявшись высоко в горах, находясь на грани жизни и смерти, ты все равно можешь сделать выбор: остаться «сволочью» или стать героем. 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «Отроки в поднебесной»
Немедленно после того, как синопсис фильма «Сволочи» перестал быть тайной, стало ясно, что создатели киноленты посягнули на скандал. А уж заявив о том, что в основе сюжета проекта, посвященного подготовке малолетних диверсантов-камикадзе в спецлагерях НКВД, лежат реальные события, автор сценария Владимир Кунин («Интердевочка», «Хроника пикирующего бомбардировщика») и режиссер Александр Атанесян («24 часа») буквально открыли ящик Пандоры. Известно, что в преддверии премьеры, возбудившиеся ветеранские и прочие патриотические организации направили официальный запрос в ФСБ РФ о наличии подобного рода школ юного подрывника на территории СССР в военные годы. Официальный ответ был достаточно предсказуемым и не заставил себя долго ждать. Он гласил, что советские спецслужбы не использовали детский труд в диверсионно-подрывной деятельности, в отличие от немецко-фашистских захватчиков, направо и налево вербовавших детей на оккупированных территориях. Вероятно, испытывая сложности с наличием документальных подтверждений авторской гипотезы, Александр Атанесян в последний момент дал задний ход изначальному посылу и опроверг сам себя, заявив, что фильм представляет собой творческую авторскую интерпретацию реальных событий, подтверждений которым не обнаружено, но которые вполне могли иметь место в реальности. Нашей целью не является вступление в спор pro – contra в альтернативе «Было – не было». Из детских лет в память рецензента врываются образы персонажей нетленных сборников «Пионеры-герои» (в некоторых случаях значительно моложе 14 лет), которые сражались и умирали в борьбе с немецко-фашистскими оккупантами. Вспомни, читатель эти имена. Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин и прочая, и прочая, и прочая. Участие детей в партизанском боевом движении не подвергается сомнению, а их горячечное желание достичь победы даже и ценой собственной жизни в современных условиях не может быть уже интерпретировано прямолинейно, исходя из официальных мифологем. «А о чем, собственно, спор»? - может спросить зритель, еще не добравшийся до просмотрового зала со «Сволочами» на большом экране, - «Бог с ними, с политическими интерпретациями, фильм-то как»? Спрашивали – отвечаем. В 1943 году, как известно, уголовные наказания (вплоть до смертной казни) за совершенные преступления могли быть применены в том числе и к детям. Расстрельная санкция не делала поблажек на возраст расхитителей и убийц, а поскольку молоху войны необходимо было постоянное пополнение пушечного мяса, то вместо ликвидации малолетних бандюков, их свозили в секретную диверсионную школу и пытались вымуштровать будущих террористов. После быстрого прохождения курса молодого бойца очередная партия подростков смертников отправлялась на задание, вернуться с которого не было суждено никому. Владимир Кунин, автор книги «Мика и Альфред», три главы которой стали основой для сценария, выступил в романе прототипом одного из героев, фактически заявив о своем пребывании в одной из таких школ. Фильм рассказывает о четырехмесячном пребывании в горном лагере смертников партии малолетних головорезов, отправленных на задание после спецподготовки. Несколько человек в процессе естественной фильтрации погибнут, большая часть вступит в клуб неизвестных героев, а пара главных персонажей обеспечат кинопроекту поистине голливудский финиш. Если расписывать рецензию на «Сволочей» с точки зрения классики российского кинематографа, то у этого фильма присутствуют как несомненно удачные находки, так и сомнительные успехи, разбавленные абсолютными ляпами. Обо всей этой эклектике мы сейчас и скажем несколько слов. К успехам проекта можно однозначно отнести актерскую игру Андрея Краско (старшина лагеря дядя Паша), Андрея Панина (начальник лагеря полковник Вишневецкий), молодых артистов Сергея Рыченкова (заключенный Тяпа) и Александра Головина (заключенный Кот). Если первый актерский дуэт, в противовес штампованным злому и доброму следователю, изображает двух мужчин на грани нервного срыва, осознающих всю античеловечность поставленной перед ними задачи, то второй тандем показывает героев, которым вовсе не хочется становиться таковыми. Эти детки, вообще-то, обычные бандиты, потрошащие людей, как кроликов, и вовсе не страдающие от ужаса содеянного. Не попав в эту передрягу, они так до конца войны преспокойно продолжали бы грабить и убивать мирных обывателей. Поэтому поездка в горы воспринимается нашими мальчиками, как способ откосить от наказания и выждать время для побега. Вот только на сей раз они попали в жернова сильной государственной машины, выбраться из которой не хватает человеческих сил. Именно эту ломку характеров, осознание неизбежности скорой смерти от рук не своих, так чужих, очень качественно изображают молодые актеры. В процессе создания картины весьма достойно показали свое мастерство композитор Аркадий Укупник, блеснувший совершенно неожиданными гранями своего таланта, а также оператор-постановщик Дмитрий Яшенков, филигранно отснявший блистающую холодом красоту армянских (имитирующих казахские) хребтов. Сомнительной удачей, на наш взгляд, является как сама идея фильма, так и ее эклектичное воплощение. Естественно, авторская интерпретация взгляда на театр военных действий и на античеловечную сущность тоталитарного государства, использующего детей в качестве пушечного мяса, имеет право на существование. Но поклонникам традиционно монументального изображения Великой Отечественной концепция Кунина и Атанесяна вряд ли придется по душе. Воплощая же эту идею, создатели решили соединить три сложносочленяемых элемента: антигосударственный (с точки зрения современника событий) базис, сказочную надстройку, воплощающую невероятную живучесть главных героев в боевых действиях, характерную для ультрапатриотического, государственнического кино, а также полностью оголливуденный финал, равный по штампам которому можно встретить только в зубодробительных американских боевичках. Кроме того, как представляется, бюджет кинофильма не потянул полную реализацию всех авторских идей его создателей, а потому парашютные полеты диверсионной группы кажутся нарисованными при помощи строп и мощного вентилятора, дующего в лицо, а летающая машина для перевозки смертников выглядит как анимационный глюк. Начав наш труд за здравие, и продолжив его почти за упокой, мы хотим завершить его на достаточно оптимистичной ноте. Все дело в том, что, несмотря на очевидные просчеты, возникшие из-за желания создать, во-первых, скандальный, а во-вторых, блокбастер, кинопроект «Сволочи» не производит впечатления неудачи. Какими-то разрозненными приемами акупунктуры, этот фильм иглоукалывает нервную систему зрителя, заставляя вновь и вновь обращаться к событиям киноленты после просмотра, оставляя долгое послевкусие. А может быть, современная российская действительность, в которой основным законом давно стала не Конституция, а воровские правила: «Не верь, не бойся, не проси», давно приучила сопереживать именно тем, кто умирает, так и не познав «Ни любви, ни тоски, ни жалости». 
Страна: Россия  Год: 2005  Продолжительность, мин: 96  Звук: Русский  Разрешение:  
Режиссер: Александр Атанесян («Письма маркизы де Монтемайор», «Мост короля Людовика II»,«Танец», «24 часа», «Летний дождь») 
Актеры: Андрей Панин («Водитель для Веры», «Даже не думай - 1, 2», «Всадник по имени смерть», «Трио», «Мама не горюй», «24 часа», «Шик», «Бой с тенью»), Андрей Краско («Шизофрения», «Брат», «Американка», «Блокпост», «Сестры», «Олигарх», «Копейка», «72 метра»), Александр Головин, Сергей Рыченков 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz