Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
515 
Alexander  Александр   Историчекий  1 DVD 
poster Описание: Для каждого человека он значил что-то своё. Одни видели в нем великого царя и воина, полного амбиций, мужества, ведущего свои войска на персидские армии. Другие – сына, отчаянно пытающегося завоевать одобрение сурового отца и перебороть печать материнского наследия. Для своих врагов он стал кошмаром во плоти, полководцем, не проигравшим ни одного сражения, без устали ведущим верных солдат к самым границам мира. Для соратников – провидцем, чьи мечты и деяния пережили столетия, и чьё имя эхом прогремело сквозь вечность. Его звали Александр Великий… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: Александрийские стопы.
Любые попытки написать мало-мальски объемный репортаж, анализирующий новый фильм-«пеплум» Оливера Стоуна «Александр», могут превратить эту рецензию в сагу, сопоставимую по объему с метражом фильма, который длится около трех часов. Скажем только, что долгие зрительские ожидания, информация о первоклассных актерах, занятых в киноленте, участие культовых режиссеров в ее создании всегда рождают некоторую неудовлетворенность после просмотра. Настроившись же на обычный прозаический лад и не пытаясь обнаружить самый главный шедевр в истории кино, от «Александра» вполне можно получить удовольствие. Как известно, Александр Македонский был одним из самых почитаемых людей своего времени. Соплеменники даже верили легенде, что отцом легендарного героя был сам Зевс. Как-то французский император Наполеон обронил фразу: «Александр завоевал полмира, и все жители завоеванных стран верили в сказку о его божественном происхождении. Я завоевал не меньше. Но, если я посмею объявить о том, что я – сын бога, то любая торговка будет смеяться надо мной на весь рынок». Страны падали ниц перед великим завоевателем. Фракия, Греция, Македония, Мессопотамия, Сарматия, Индия покорялись полководцу. Его войска прошли, создавая великую империю, так далеко, как в то время не ступала нога ни одного завоевателя. Однако, все империи рушатся. Не стало исключением и завоеванное Александром пространство. Смерть его была бесславна и печальна. Собственно, истории взросления, мужания, мотивов, желаний и стремлений Александра, а также его краха и посвящен этот фильм. Как и у любой другой киноленты, у «Александра» есть слабые и сильные стороны. Сила блокбастера основана на грандиозных денежных вливаниях и мастерстве режиссера. Стосемидесятимиллионный бюджет позволил создателям эпоса построить грандиозные декорации Вавилона, включающие реконструкцию знаменитой Вавилонской башни, отреставрировать в натуре впечатляющие батальные сцены, показать грандиозные природные пейзажи. Стоун, опять же, есть Стоун. Создатель «Взвода», «Рожденного четвертого июля» и «Прирожденных убийц» является классиком военно-зубодробительного жанра, усиленного смысловой нагрузкой. Создавая батальные сцены, Стоун и на сей раз не поскупился на натурализм изображения. «А ля гер, ком а ля гер». «На войне, как на войне»,- словно заявляет режиссер. Не ждите смазанных ударов мечом «Трои» или полного отсутствия крови а la «Властелин колец» в военных сценах. Кровь будет течь рекой, головы отскакивать от плеч, а боевые слоны будут заживо затаптывать фаланги. Несомненной творческой удачей является игра Анджелины Джоли, исполнившей роль матери Александра, и Вэла Килмера, сыгравшего Филиппа, царя Македонии. Супруги ненавидят друг друга. Оба неутолимо жаждут власти и готовы ради нее на все преступления на свете. Оба любят единственного сына, но чаще ненависть и страх заглушают эту любовь. По версии Стоуна, Александр до конца своей жизни не простил своей матери смерть Филиппа, так и не оставив подозрений о ее участии в заговоре с целью убийства Македонского царя. Как это часто встречается, сильные стороны являются продолжением слабых. К сожалению, «Александр» довольно рыхл концептуально. Вот камера показывает зрителю рассказчика (роль Энтони Хопкинса), который в течение 10 минут сыплет стандартными пафосными фразами. Затем, нам изображают маленького Александра, ставшего свидетелем сцены насилия отца над матерью, затем будущий царь укрощает дикого жеребца и вот уже через десять минут он – великий завоеватель. За кадром остались те приемы, при помощи которых затурканный мальчишка превратился в грозу мира. В правильность этой теории зрителю предлагают поверить на-слово, не подтверждая ее никакими доводами. Существеннейший недостаток фильма заключается в двойственности его идеи. Любой исторически подкованный зритель знает, что истинная причина любых завоеваний – стремление вождей и войска к неограниченной власти, болезненные амбиции, жажда богатств. Идеологическая концепция фильма, однако, пытается опровергнуть эту аксиому. Стоун показывает нам завоевателя, имеющего мессианскую цель осчастливить человечество, почему-то усердно сопротивляющееся этой ассимиляции. Усилия изобразить пасторальную картинку о том, как европейское сообщество огнем и мечом несет блага цивилизации восточным варварам, которые затем идут в услужение к завоевателям, обречены на поражение. Наибольшей силой обладают сцены, в которых Александр не размышляет о своей культуррегерской роли в истории цивилизации, а убивает врагов, предотвращает заговоры, фанатично гонится за птицей счастья и военной славой, забывая про Родину и проклиная собственную мать. Этот вечный спор между суровой правдой жизни и сладкой сказкой странствий должен был решить своим актерским мастерством артист, исполнивший роль Александра, Колин Фаррелл. Увы, тень «Телефонной будки» по-прежнему витает над ним. Александр в его исполнении чаще изображен неуверенным в себе, закомплексованным истеричным неврастеником, нежели харизматичным лидером. Конечно, он может устроить кровавую баню мятежникам, но внятно и убедительно объяснить войскам, вот уже семь лет находящимся вдали от Родины - «что ищет он в краю далеком» - ЭТОТ Александр не в состоянии… Наиболее полно раскрывается многогранность талантов Фаррела в сценах с Гефестионом, его сексуальным другом, обладающим такими выразительными глазами, что сердца многих зрительниц будут стучаться вон из груди при его виде. Кстати, от роли Гефестиона отказался Брэд Питт, вероятно, решив, что роли друга Патрокла в «Трое» ему уже достаточно. Пытаясь получить удовольствие от «Александра», стоит сразу осознать, что Вы пришли смотреть не историческую драму, а вольное переложение семейной истории, осложненной комплексом Эдипа, попытками инцестуальных отношений, детскими страхами и латентным гомосексуализмом, снятое за бешеные деньги, на фоне масштабных сражений и ярких пейзажей одним из самых востребованных режиссеров Голливуда.

Рейтинг R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей 
Страна: США - Великобритания  Год: 2004  Продолжительность, мин: 173  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Оливер Стоун 
Актеры: Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли, Колин Фаррелл, Вэл Килмер 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz