Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
511 
9 Рота  9 Рота  Война  1 DVD 
poster Описание: СССР, вторая половина 80-х. Семеро юных призывников, после нескольких месяцев учебки попадают в афганское горнило. Группа десантников получает задание командования занять высоту и держать ее до прохождения колонны. В неравном бою героическая 9-я рота гибнет, так и не дождавшись подкрепления. И лишь одному - оставшемуся в живых командиру взвода - суждено будет узнать, что война окончена, а об отстреливающихся из последних сил бойцах просто забыли… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «До свидания, мальчики…»
Люди воевали всегда. С незапамятных времен до наших дней наступали периоды, когда политики не справлялись с возложенными на них задачами и отходили в сторону, прекращая переговоры. Объявив мобилизацию и прикрыв в обращениях к нациям творческую импотенцию патриотическими лозунгами, отцы наций отправляли своих детей на бойню во имя пищи, собственности и власти. Однако, для того, чтобы выиграть войну, у государства должна быть эффективная армия, позволяющая уничтожать вражеские войска в минимальные сроки и наводящая ужас на мирное население противника, а также эффективная пропагандистская машина, которая позволит оболванить собственное мирное население настолько, что каждый гроб, в котором по частям будет возвращаться очередная жертва войны, будет восприниматься не как боль отдельно взятой семьи, а как свидетельство неизбежности победы над агонизирующим врагом. Кроме того, в армии, ведущей войну, должно быть эффективное вооружение, позволяющее громить врага малой кровью на чужой территории. Но, самое главное, солдаты, воюющие за свою страну, должны с детства обладать всеми качествами убийц. Культивирование инстинкта убийцы с детства должно быть основным способом воспитания будущего бойца, готового кровью заливать вражеские территории и руками взламывать человеческие черепа. В противном случае, воюющая армия обречена на уничтожение, а благословенная земля, много веков принадлежащая предкам солдата, рано или поздно перейдет под протекторат страны, воспитавшей наиболее безжалостных бойцов. Загнав разлагавшуюся под грузом махровой дедовщины армию в горы Афганистана, не имея внятной идеологии и направления развития государства, проигрывая развитым странам по качеству вооружения, кремлевские старцы, экспортировавшие неэффективную экономическую систему в страны с родоплеменными отношениями, вбили первый гвоздь в крышку гроба коммунистической державы. Результат вторжения был совершенно очевиден всем, кроме политтехнологов семидесятых. Потеряв в бессмысленном противостоянии с фанатиками ислама несколько десятков тысяч граждан, провалившая все боевые и политические задачи армия начала движение come back to USSR, возвращая на Родину детей, познавших прелесть убийства, ненависть к предавших их вождям и способы наладки наркотрафика в солдатских гробах. Проигравшая войну империя была обречена на уничтожение. Нельзя сказать, что российские кинематографисты не пытались ранее показать афганскую бойню. Главный кино«дозорный» засветился в камерном «Пешаварском вальсе». Комиссар Каттани всех времен и народов снялся в роли советского бойца, застреленного мальчишкой-моджахедом, в драме «Афганский излом». Однако, никто из этих режиссеров, рассказывая об ужасах афганской войны, даже близко не приблизился к верному изображению абсолютно античеловечной истины, которую робко показал Федор Бондарчук в фильме «9 рота». Эта истина гласит: «На войне в живых чаще всего остается только самый сильный и отмороженный зверь». Так было и так будет. Посвятив свой блокбастер, обреченный на хулу и похвалу, родоначальнику батального советского киножанра Сергею Бондарчуку, сын Федор невольно (по всей видимости) слукавил. Создатель «Судьбы человека» вынужден был рассказывать о войне, находясь под гнетом советской идеологии, которая пыталась основываться на легендах первых коммунистов про братство народов, торжество справедливости и гуманизм советского солдата. Наше время старается избавиться от этих мифологем и поэтому Федору изобразить военное противостояние цивилизаций несколько проще. В его войне практически отсутствует идеология. В его боях дерутся звери абсолютные и зверьки, делающие попытку убивать цивилизованно, при помощи техники, механики и лозунгов о мирном сосуществовании. В 1988 году в учебный центр на границу с Афганистаном прибывают несколько мальчишек, которым через три месяца предстоит стать пушечным мясом для давно проигранной войны. В учебке ребят научат ходить в штыковую атаку, стрелять по движущимся мишеням, прикрывать спину друзей и прочим полезным в учении действиям. Их не научат только одному - пониманию того факта, что на воюющей территории каждый встреченный человек, не одетый в форму оккупационной армии, является потенциальной мишенью, уничтожать которую должно быть не только полезно, но и приятно. В отличие от советских солдат, моджахеды это хорошо усвоили, и поэтому земля горит под ногами коммунистических оккупантов. Вложенные в производство картины миллионы долларов позволили создать такие спецэффекты, которые достаточно убедительно изображают этот пожар, вызываемый разными способами, от подрывов транспортных самолетов до психических атак, повергающих зрителя в ужас. Герои фильма, мотивацию поведения которых бесстрастно исследует камера оператора, честно пытаются стать бойцами. Вот только вместо постижения науки убивать один из них созерцает красоту войны, собирая материалы для будущих полотен, другой сохраняет человеческое достоинство в страхе потерять девственность с полковой проституткой, третий – одевает на свою жену пояс верности, лишив ее кайфа первой брачной ночи, а затем удивляется, что благоверная молодая не пишет извращенцу нежных писем. Добровольцы идут на бойню, не понимая, что заранее выбрали себе судьбу не воина, а барана, отданного в жертву. И только один из бойцов, бывший детдомовец Лютаев догадывается, что их дорога не будет выстлана розами. Он умеет постоять за себя, он знает кайф звериного секса перед смертью, он будет убивать и даже на короткий момент почувствует радость власти командования над обреченными умереть людьми. Именно он один и останется в живых, когда в бессмысленной бойне будет уничтожен весь отряд. Пожалуй, в этом главная правда «9 роты», фильма во многом компромиссного, половинчатого и не совсем доделанного. В попытках обнаружить слабые места проекта можно очень хорошо преуспеть. Натурализм войны изображен явно недостаточно. Крови Бондарчук пугается, пытаясь не отбить охоту к просмотру у рафинированного зрителя. Возникновение душманов из дырок в горах нелогично, поскольку отцы-командиры отлично осведомлены о потайных ходах к кишлаку. Возмездие, которое несут «Грады» пустым стенам, не назовешь ничем, кроме как бессмысленной тратой боеприпасов. Первая часть фильма очень слабо связана со второй, поскольку ни один из прививаемых в учебке навыков не пригодился солдатам в военных условиях. Белоснежка, полковая проститутка, обслуживающая в свое удовольствие целую роту за один раз, за 10 лет войны уже бы двинула кони от заболевания, передающегося половым путем, перезаражав перед этим массу клиентов. Герой Бондарчука в роли полкового супермена забавен, но не харизматичен. Баста. Целью этой рецензии отнюдь не является охаивание фильма, который, как и любое другое творение, не лишен недостатков. Все они перечеркиваются могущественным достоинством, а именно робкой, но честной попыткой донести абсолютную истину, гласящую: «Советский (читай, Российский), народ не был готов к войне. И не готов к ней сейчас». Хотя шансы у нас есть. Если у наиболее бедных и злобных родителей, за хорошую компенсацию выкупить детей, создать универсальных солдат, с детства обучая их убивать себе подобных и получать от этого удовольствие, приблизив их мышление хотя бы к образу действия Лютого, то, может быть, у нас еще есть шансы в грядущих противостояниях. В противном случае, еще лет 20 мы, может быть, можем наслаждаться спецэффектами этой жизни. Не более, чем. 
Страна: Россия - Украина  Год: 2005  Продолжительность, мин: 30  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Федор Бондарчук 
Актеры: : Алексей Чадов (Воробей), Артур Смольянинов (Лютый), Константин Крюков (Джоконда), Иван Кокорин (Чугун), Артем Михалков (Стас), Михаил Пореченков (Дыгало), Федор Бондарчук (Хохол), Михаил Евланов (Рябоконь), Иван Николаев (Серый), Сослан Фидаров (Пиночет), Дмитрий Мухамадеев (Афанасий), Амаду Мамадаков (Курбаши), Карен Мартиросян (Ашот), Александр Шейн (Патефон), Олесь Кацион (Михей), Марат Гудиев (Ахмет), Александр Лыков (Майор-взрывник), Александр Баширов (Помидор), Алексей Серебряков (Капитан), Ирина Рахманова (Белоснежка), Михаил Ефремов (Дембель), Алексей Кравченко (Капитан Быстров), Станислав Говорухин (Комполка в учебке), Андрей Краско (Комполка в Афгане) 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz