Номер Оригинальное название Русское название Жанр Носитель
462 
Турецкий Гамбит  Турецкий Гамбит  Приключения  1 DVD, CD-R 
poster Описание: Фильм основан на романе Бориса Акунина о похождениях Эраста Фандорина «Турецкий Гамбит». Титулярный советник Эраст Фандорин принимает участие в военных действиях в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней — Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. С ее помощью Фандорину удается распутать сложное и таинственное дело о шпионаже… 

Комментарии: Рецензия Игоря Михайлова: «Гамбиты голых королей» 16 февраля 2005 года.
Окрестности московского кинотеатра «Пушкинский». Ряженые казаки на лошадях мирно спят в седлах. Со времени премьеры антитеррористического шлягера «Личный номер», на которую организаторы пригнали БТР, два милицейских Форда и бывшего Премьера, так и не ставшего будущим Президентом Евгения Примакова, кинематографическая Москва не знала такого обеспечения режима безопасности. В этот день локальный Первый канал превратился в глобальный Первый отдел, дав своим секьюрити указание «перекрыть все входы и выходы из отеля». Мордовороты, не обремененные интеллектом на лицах, взяли кинотеатр в тройное кольцо оцепления. И наступило шоу. Диалоги журналистов с засевшими внутри кинотеатра источниками вожделенных пригласительных билетов, напоминали крики расстреливаемого в горах спецназа, безуспешно требующего подмоги. «База. База. Прием. Меня не пропускают без билетов. Прошу помощи. Прошу помощи»,- телефонировали по мобилам обескураженные представители прессы. «Братва, прорывайтесь с боем. Поддержки не будет. Считайте себя партизанами»,- телефонировала база, - «Мы заперты внутри «Пушкинского» вместе с Вашими билетами. Выйти не можем. Блокированы превосходящими силами противника». Так Первый канал, не допустив журналистов до места выполнения профессиональных обязанностей, успешно провел войсковую операцию под названием «Премьера «Турецкого гамбита». Когда-то, побывав на одном из показов «Ночного дозора», снятого с применением тех же манипуляций по внедрению сторонних идей в человеческое сознание, я совершенно честно написал о том, что этот фильм ждет грандиозный успех. Многие из коллег впоследствии обвиняли меня за то, что я не отверг «Ночной дозор» также бескомпромиссно, как это сделали они. Однако в этих словах не было ошибки. «Дозор» действительно заслужил свой Джек-Пот. Именно поэтому мы считаем необходимым сделать следующий прогноз. «Турецкий гамбит» провалится с треском. Более оглушительного провала просто невозможно будет представить. Это неизбежно по совершенно объективным причинам. Как представляется автору, ни «Ночной дозор» ни «Турецкий гамбит» не были изначально предназначены исключительно для зарабатывания денег. Создатели этих произведений цинично отрабатывали на зрителях технологии промывания мозгов, лишь попутно изымая денежные знаки из карманов у населения. Телевизионные деятели когда-то подарили нам абсолютную уверенность в том, за кого надлежит голосовать на президентских выборах. Способ внедрения голого короля в общественное сознание был настолько умел и филигранен, что в дальнейшем практически не нуждался в коррекции. Необходимо было лишь периодически смазывать механизм зомбирования, чтобы снова и снова утверждаться: «машинка по-прежнему работает». В случае с «Ночным дозором» массированная рекламная атака сработала безукоризненно. Это было закономерно. Кроме новейших технологий, обрабатывавших сознание, к делу были привлечены мастера создания спецэффектов, харизматичные актеры, нетривиальные идеи. Пусть сама идеология фильма противоречила традициям российского кинематографа, новизна и крутизна шоу заставляли верить в то, что король одет. К сожалению, промывание мозгов для получения того же результата на фильме «Турецкий гамбит» может привести к прямо противоположным результатам. С таким же успехом технологии приведения к власти раннего Ельцина в 1991 году можно применить к ситуации правления Президента Путина после принятия закона о монетизации льгот. Вы себе представляете народ, идущий за эту власть на баррикады? Нет? Вот и в кино на «Турецкий гамбит» на вторые же выходные можно будет заманить редкого киномана. Посмотрев на эти попытки трезвым взглядом, можно произнести единственно возможную фразу: «Король-то голый». В нашем случае, полуодетый. Одежда уже потерта. От глянца и харизмы остались воспоминания. Все попытки приглянуться можно оценить на троечку. С минусом. Давайте все же пройдемся по сюжету. Дамы в русской армии времен турецкой кампании имели необычайный вес. Стоило только какой-нибудь сумасбродке прокрасться под видом мальчика (привет тебе, о «Гусарская баллада») в штаб войск в поисках жениха, как царские генералы тут же начинали млеть и таять, все офицеры тут же забывали о баталиях, соревнуясь за право прикоснуться к шляпке новоявленной маркитантки, и (о, ужас) девицу сразу начинали посвящать во все воинские секреты. Совершенно охреневшая от мужского внимания, эта несостоявшаяся куртизанка начинала влезать во все шпионские тайны, разыгрывать из себя Джеймса Бонда в юбке (на худой конец, Мату Харю), пытаться проникать в распоряжение неприятеля (заметьте, даже на бегу не снимая куртуазных нарядов). Скажем честно, с обнаженными плечами Варвара, приехавшая на турецкий фронт в поисках жениха, неотразима. Однако стоит ей только раскрыть рот, как немедленно хочется ответить незабвенными словами Аркадия Райкина: «Закрой рот, дура, я уже все сказал». Варвара в «Турецком гамбите» фигура абсолютно нелепая, однако именно по этим причинам до боли необходимая. Она помогает заполнять лакуны, когда от одной невнятицы, изображенной в фильме, необходимо перейти к другой, а сколько-нибудь вменяемого способа сделать это нет. Именно в этот момент Варенька выкидывает какую-нибудь очередную дурь типа ночного подхода к тщательно охраняемому воздушному шару, а наблюдение за ее мучительными потугами принести хоть какую-нибудь пользу отвлекает от невнятицы и нелепицы остального сюжета. Эраст Фандорин в исполнении Егора Бероева превратился из харизматичного душеведа в истеричного мальчишку, пытающегося показать полет интеллекта на челе, однако так и не справляющегося с этой задачей. Нет, это, знаете ли, не Штирлиц. Это даже не Иоганн Вайс из «Щита и меча». Перед нами скорее запутавшийся (яся) в половой ориентации мадам де Еон из романа Валентина Пикуля. С ориентацией, конечно, у Фандорина все в порядке. С логикой мышления чуть хуже. Он все время тщится изобразить какие-то нелепые схемы, элементы которых более похожи на карбункулы со взрывающимися гнойниками, чем на воплощенный полет мысли. Помучив свое подсознание и произнеся пару фраз, Эраст снова и снова морщит лоб, но озарение так и не приходит к нему. Даже в финале зритель так и не поймет, что же заставило легендарного сыскаря прийти, наконец, к верным результатам. Что же помешало ему произвести такое же быстрое разоблачение вражеского лазутчика не через два с половиной часа экранного времени, а минут эдак через тридцать, не дожидаясь, пока этот фашист уложит наповал всех подозреваемых, чем облегчит задачу собственной поимки? Задействовав в «Турецком гамбите» целую плеяду звездных актеров, Файзиев абсолютно не нашел им должного применения. Каждого из них можно честно спросить: «А ты здесь зачем?». Чем, скажем, занимается в фильме корреспондент Маклафлин (Даниэль Ольбрыхский, между прочим)? А, в сущности говоря, ничем. Улыбается в усы. Говорит совершенно никчемные фразы. И, наконец, встретив в лесу карету скорой помощи, в которой сидит Варенька, тут же выдает ей все воинские секреты. Просто так, на голубом глазу. Затем погибает во цвете лет. Весьма забавна роль продажного румынского офицера Лукана, сыгранного Виктором Вержбицким. Обретя ипостась вселенского зла в фильме «Ночной дозор» (глава Дневного Дозора), Вержбицкий продолжил свою карьеру ролью прототипа Березовского в фильме «Личный номер», и вот теперь снова сыграл распоследнего мерзавца. Вержбицкому явно стоит подумать о смене амплуа или, по крайней мере, перестать сниматься в фильмах про шпионов, потому что при первом же появлении в этом качестве он неизбежно будет разоблачен проницательным зрителем. Сцены, в которых Лукан получает мзду от вражеского агента, без смеха просто невозможно лицезреть. Виртуозы разведки обмениваются купюрами на глазах у всего полка, передавая заначку из кулачка в кулачок. Офицеры, впрочем, делают вид, что ничего не замечают и недоуменно спрашивают: «А что это у Вас, Лукан, все деньги не кончаются?». «Да вот, опять наследство получил»,- отвечает ошалевший от бабла румын и идет себе спускать деньги в азартных играх дальше. Как известно, в шпионском триллере развязка основной интриги не может быть явлена зрителю до самого конца киноленты. Опровергая этот посыл, Джаник Файзиев честно указывает на шпиона в середине фильма. Причем выдает он агента настолько примитивным способом, что любой вменяемый зритель разоблачит врага в невзрачном офицере, закатавшем пулю в лоб оппоненту по случайно возникшей дуэли. «Казанова, Казанова, зови меня так, мне нравится слово»,- запоет зритель при виде этой занятной сцены. И с основной загадкой фильма будет покончено. Для создателей фильма смысл его появления заключается совсем в другом. У них вполне конкретная задача – снизить планку представляемого объекта и при помощи зомбирования населения убедить зрителей, что голый король на самом деле одет. Удастся в кино, удастся и в большом спорте под названием политика. Приемы воздействия совершенно одинаковы. Вот только хочется верить в то, что зритель не так глуп и снижение планки неизбежно заметит. А значит «Турецкий гамбит», как порождение абсолютной серости ума и посредственности мышления, обречен на провал.

MPEG4 - 2CD-R 
Страна: Россия  Год: 2005  Продолжительность, мин: 132  Звук: Русский  Разрешение: 720x576 
Режиссер: Джаник Файзиев 
Актеры: Егор Бероев, Ольга Красько, Марат Башаров, Владимир Ильин, Александр Балуев, Дмитрий Певцов, Гоша Куценко, Андрей Краско 
dating sites friends finder
статистика посещений
Hosted by uCoz